Группа PSA заложила новую платформу под электрокары
По данным издания Autocar, первым автомобилем, который будет построен на новой платформе, окажется кроссовер C-класса. Пока машины марок Citroën , DS, Peugeot и Opel/Vauxhall строятся на универсальных платформах CMP и EMP2. Архитектура CMP (Common Modular Platform) позволяет создавать компактные модели как с ДВС, так и с электрическими силовыми установками, в то время как на платформе EMP2, по большому счёту, можно строить только традиционные автомобили и подключаемые гибриды.
Французы заявили, что к 2025 году от тележек CMP и EMP2 концерн полностью откажется. Им на смену придут две другие тележки, рассчитанные на стопроцентную электрификацию. Первой появится платформа eEVP (Electric Vehicle Modular Platform), предназначенная для выпуска машин C- и D-классов. В 2023 году на рынок поступит компактный электрический кроссовер с запасом автономного хода порядка 400-650 км (по циклу WLTP). Тяговую батарею планируется интегрировать в силовую структуру кузова. Её ёмкость составит 60-100 кВтч. На этой же тележке концерн планирует выпускать гибриды. Производство автомобилей на новой платформе можно будет вести на существующих производственных линиях без значительных вложений в их модернизацию. Не исключено, на новой тележке будут производиться, в том числе, и модели Fiat Chrysler в рамках объединённой группы Stellantis.