quto.ru
Опубликовано 15 февраля 2022, 14:57
2 мин.

Hyundai позаимствует чипы для своих машин у бытовой электроники

Представители марки уже ищут устройства с дефицитными компонентами
Кризис с поставками электроники на автомобильные заводы зашёл настолько далеко, что некоторые бренды занялись поиском дефицитных компонентов в бытовой технике. Специалисты Hyundai, к примеру, хотят применить «бытовые» контроллеры для управления светотехникой авто.
Depositphotos

По предварительным прогнозам, дефицит электронных компонентов пойдёт на спад не раньше второй половины 2022 года. Чтобы нарастить производство и минимизировать потери, автопроизводители вынуждены отказываться от некоторых опций, упрощать автомобили и выпускать некомплектные модели, как это делает, к примеру, российский «АвтоВАЗ».

В свежем отчёте южнокорейский производитель Hyundai рассказал о серии тестов, которые позволят понять, можно ли применить чипы для бытовой электроники в автомобилях. Спрос на рынке на IC-контроллеры для бытовой техники не слишком велик. Не исключено, что компания сможет сократить дефицит микросхем за счёт непрофильных компонентов.

Что делают производители чипов, чтобы спасти автопром?

В большинстве систем современных автомобилей применение бытовых чипов исключено – применяются узкоспециализированные контроллеры, изначально спроектированные под конкретные задачи. Помимо этого, к таким чипам предъявляются повышенные требования – они работают в экстремальных условиях. Но есть в машинах и достаточно простые системы – те же фары головного света и задние фонари. Микросхемы, используемые для светотехники, не обязаны соответствовать повышенным стандартам, поскольку они не влияют на основные функции автомобиля.

Примерно по тому же пути пошли представители других автомобильных марок: японская Toyota начала запасаться чипами общего назначения на случай, если у неё возникнут трудности с закупкой автомобильных чипов. Nissan также рассматривал возможность использования альтернативных электронных компонентов.

Не удивляйтесь, когда цены на бытовую технику поползут вверх. Теперь вы знаете, где именно окажутся дефицитные чипы.

В России выпущен первый собственный чип, но спасёт ли он автопром?

Автомобильные новости