Иранский автопром не хочет покупать двигатели Lada
На Ближнем Востоке хватает своих моторостроителейКомпания SAIPA считается вторым по величине автопроизводителем Ирана после IKCO (Iran Khodro). В 2007 году концерн получил от группы Renault лицензию на производство седанов Logan первого поколения, которые на местном рынке продавались под именем Renault Tondar L90. Однако недавно сотрудничество пришлось прервать: в 2019-м на волне очередного ужесточения антииранских санкций французский автогигант вышел из совместного проекта. Боссы ближневосточной фирмы поначалу заявили, что смогут оперативно возобновить выпуск «Логанов», притом – без всякого участия Renault. Однако некоторые детали до сих пор не удалось «импортозаместить», поэтому перезапуск «бюджетника» постоянно откладывается.
Как уверяет издание Khodro Bank со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Исламской Республики, самой большой проблемой оказалось отсутствие подходящего двигателя. Но SAIPA якобы готова приобретать моторы, выпускаемые АвтоВАЗом. А поскольку марка SAIPA выстроила собственный стенд на столичной выставке MIMS Automobility Moscow, редакция Quto решила напрямую спросить представителей иранской марки, действительно ли им интересны вазовские атмосферники. Так, по словам руководителя экспортного отдела бренда SAIPA, всё написанное тегеранским СМИ не более чем домыслы. Фирма имеет собственный завод двигателей, самая прогрессивная продукция которого – четырёхцилиндровый агрегат M15TC, что выдаёт всего 110 л.с.
Соответственно, в компании не планируют закупать чужие моторы, но готовы продавать свои. Также ближневосточный производитель готов оказать консультации по вопросам импортозамещения – в части, стать посредником при закупках бельгийских вариаторов Punch. Это предложение теоретически могло бы заинтересовать АвтоВАЗ, который, как ранее сообщал портал Quto, сейчас подыскивает недорогой «автомат». Правда, предпочтение отдается производителям из Поднебесной.
Также свою продукцию на выставке MIMS Automobility Moscow презентовала и вышеупомянутая компания Iran Khodro. В Москве марка IKCO показывала широкой публике седан Tara, который имеет все шансы появиться на российском рынке. Автомобиль, построенный на базе Peugeot 301, вскоре должен пройти процедуру обязательной сертификации.