Из-за кризиса россияне отказываются от машин с АКПП

Доля моделей с автоматической трансмиссией в России больше не растет.

Доля моделей с автоматической трансмиссией в России больше не растет.

Продажи автомобилей с АКПП стабильно увеличивались на нашем рынке на протяжении последних нескольких лет. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в 2010 году на долю машин с «автоматом» приходилось 33,6% рынка, в 2011 году она выросла до 38,1%, в 2012-м увеличилась до 42,4%, а в 2013 году уже составляла 45,8%.

По итогам прошлого 2014 года из 2,3 млн. проданных новых автомобилей почти половина (49,1% — 1,13 млн. шт.) приходилось на автомобили с «автоматом», вариатором или «роботом». Однако в начале 2015 года впервые за много лет аналитики фиксируют снижение доли автомобилей с автоматической трансмиссией. В январе-апреле 2015 года на долю моделей, оснащенных АКПП, пришлось лишь 48% рынка.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков связывает этот факт с кризисом. По его мнению, сейчас в бюджетном сегменте потребительское поведение несколько меняется — люди начинают выбирать более дешевые комплектации с «механикой». Кроме того, в период роста рынка приобреталось много вторых-третьих автомобилей на семью и чаще выбор падал на машины с «автоматом». Сейчас такие покупки откладываются «до лучших времен».