Избавлять Москву от снега будут автоматические комплексы

На столичных дорогах начнут работать автоматические противогололедные комплексы (АПК), которые будут распылять противогололедный реагент в зависимости от погодных условий. Новшество позволить оперативнее реагировать на изменения погоды и избавлять водителей от «катка» на трассах.

Помимо новых комплексов планируется использовать и новый реагент, созданный на основе аналога муравьиной кислоты. Сообщается, что в разбавленном виде химикат пригоден как удобрение. Этим составом можно посыпать и парковые дорожки.

Как рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин, АПК будут поливать дороги в автоматическом режиме и дозировать реагент в зависимости от погодных условий. Вмешательство человека будет проводиться лишь перед сильными снегопадами.

В настоящее время, по словам эксперта ГУП «Кольцевые магистрали» Виктора Ковалева, в Москве работают только 13 АПК, передает «Российская газета». «Они расположены на опасных участках дорог: развязки, эстакады, повороты, места с резким перепадом температуры... В основном — на пересечении вылетных магистралей и МКАДа. В самом городе используется два комплекса: один — на съезде с Ленинградского шоссе (в районе станции метро «Сокол»), другой — на съезде с Кутузовского проспекта на ТТК», — рассказал Ковалев, добавив, что каждая такая система стоит 25 миллионов рублей.

В следующем году планируется ввести в эксплуатацию еще три комплекса, который будут расположены на пересечении с МКАДом Звенигородского шоссе и Ленинского проспекта, на Ленинградском шоссе в районе метро «Сокол», а также на Волгоградском проспекте у МКАДа.

Цыбин не обошел вниманием и снегопад, который идет в Москве вот уже второй день. Погода вызвала транспортный коллапс на столичных дорогах. С утра загруженность трасс оценивается в 8-9 баллов. По данным главы департамента, на борьбу со снегом были направлены 11,5 тысяч единиц техники и 3 тысячи самосвалов.

«Движение на дорогах сложное, хотя мы перед снегопадом обрабатывали дорогу противогололедными реагентами. Более того, утром промели основные магистрали. Днем это делать сложно — крупногабаритная техника мешает транспортному потоку, а он и без того нагружен в предпраздничные дни. Залить город реагентом бессмысленно, только экологии повредим. У нас при крупных снегопадах каждая тотальная обработка городских территорий (это 90 миллионов квадратных метров) требует использования 4,5 тысячи тонн реагента», — прокомментировал Цыбин.