quto.ru
Опубликовано 21 ноября 2016, 18:30

К чему приведёт смена автономеров

Реформа автомобильных номеров, возможно, повлечет изменения в работе камер фотовидеофиксации.

Реформа автомобильных номеров, возможно, повлечет изменения в работе камер фотовидеофиксации.

Расширение стандартов автомобильных и мотоциклетных номеров может потребовать изменения алгоритмов распознавания на камерах фотовидеофиксации. Такое мнение высказал в интервью quto.ru заместитель руководителя ЦОДД московского правительства Александр Евсин. Таким образом, продолжает эксперт, разработчики нового формата уже сейчас должны консультироваться с разработчиками камер и систем учёта, чтобы не сделать заведомо неудобное решение, которое повлечёт значительные экономические и организационные излишки. Впрочем, резюмирует г-н Евсин, необходимо проанализировать суть предлагаемых изменений: «Простое уменьшение размера номера не скажется на работе алгоритмов, но изменение структуры номера может вызвать такую необходимость».

Инициативу по «тонкой настройке» государственных регистрационных знаков (ГРЗ) чиновник приветствует, поясняя, что правила станут «более гибкими и более подходящими для различных жизненных ситуаций». Хотя бы потому, что новые знаки станут учитывать конструкцию автомобиля и порядок его использования.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

Эксперт также предлагает задуматься и о более радикальных изменениях, включающих средства дистанционного радиочастотного определения номера (на автомобиле устанавливается RFID-метка, а дорожная инфраструктура включает в себя систему считывателей). Так, по его словам, станет возможным уйти от ситуации с «размножающимся» количеством номеров российских регионов. В качестве примера заместитель руководителя ЦОДД приводит ситуацию в Сингапуре, где действует аналогичная система контроля дорожного движения.

По информации газеты «Коммерсантъ», реформа автомобильных номеров назревает из-за накопившихся проблем. Например, для мотоциклов иностранных марок знак должен быть меньшего, чем сейчас, размера, чтобы аккуратно размещаться на предназначенной ему площадке.

Для легковушек — та же история: все знают, что площадка для заднего знака у «американцев» никак не совпадает с формой наших номеров. В итоге автомобилисты сверлят отверстия в бамперах, ставят какие-то переходники или просто кладут номер под заднее стекло. В общем, необходимо навести порядок.

Отдельная тема — с ретроавтомобилями и с машинами, подготовленными для спортивных соревнований. Что касается первых, владельцам ретромашин, вместо облегчения жизни, возможно, прибавится проблем. Новые номера, если таковые будут, «пометят» автомобили, которые станет возможным эксплуатировать, например, только по выходным или на небольшом расстоянии от гаража. С другой стороны, если владелец выезжает на таком автомобиле несколько раз в год, ему выгодно попасть в «особый список» и получить какие-то льготы. В частности, по транспортному налогу.

Автомобильные новости