quto.ru
Опубликовано 09 ноября 2016, 13:40

Как ГЛОНАСС победил роскошь

Грядущая обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на все новые машины потихоньку сокращает модельные ряды автомобилей. Выясняем, какие ещё автомобили покинут российский рынок.

Грядущая обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на все новые машины потихоньку сокращает модельные ряды автомобилей, продающихся на рынках стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Концерн BMW еще летом отказался поставлять нам, мягко говоря, не слишком ходовые, но нишевые кабриолеты 4 и 6 серий, включая М-версии, гибридный i8, культовую М3 и «грантуризмо» 5 серии. Теперь во взаимности отечественному покупателю отказывают новые Audi A5 и S5 Convertible. А еще раньше целый ряд премиальных брендов с прискорбием констатировал свой возможный уход с рынков стран ТС. Причина во всех случаях одна — с 1 января 2017 года любое новое авто, ввозимое на территорию Таможенного Союза, должно быть оборудовано комплексами ЭРА-ГЛОНАСС и пройти соответствующую сертификацию — того требует новый техрегламент.

Как ГЛОНАСС победил роскошь

Когда об уходе с рынка заговорил сегмент «лакшери», выяснилось, что речь идет о длительной и, самое главное, дорогостоящей процедуре. Непосредственно сертификацией занимается на территории России две аккредитованные Федеральной службой конторы — севастопольская «Омега» и московская «Связь-сертификат». В крымскую по ряду околополитических причин обращаться неудобно, и столичная, по сути, является монополистом в этой сфере. Во всяком случае, стоимость услуг по сертификации одной модели с ЭРА-ГЛОНАСС на борту составляет порядка 200 000 евро (около 14 млн рублей). Но это только первая часть «мытарств». Вторая предполагает сертификацию и испытания автомобиля в НАМИ — еще около 1 млн рублей плюс стоимость модели, умноженная на два краш-теста.

Как ГЛОНАСС победил роскошь

Теперь посмотрим, что почем и как идут продажи. За 2015 год в РФ было продано 77 единиц Maserati, из них чуть больше половины — моделей Ghilbi стоимостью около 5 млн рублей, чуть меньше половины — Quattroporte (около 9 млн рублей), четыре купе Granturizmo и одно купе GranSport. Хорошо идут «Роллс-ройсы» с запредельной стоимостью — продано 143 штуки по цене от 18 до 45 миллионов рублей (ограничительных квот для России, как ни странно, нет). Неплохо брали Bentley — в прошлом году россияне купили 208 машин стоимостью 12-20 млн рублей. Ferrari и Lamborghini забрали по 20 и 19 штук соответственно. Хуже всего обстояло дело с маркой Aston Martin — нашлось всего три покупателя (цена на машины — от 9 до 23 млн рублей). Неизвестно, сколько было продано «Корветов», но на них есть квота — 10 единиц в год. Если «разбить» при сертификации парочку (боковой и фронтальный краш-тесты) по цене 8 млн рублей, то стоимость каждого продающегося должна увеличиться минимум на 3 миллиона. Естественно, в случае с последними двумя брендами речи о рентабельности бизнеса в случае обязательной сертификации и установке ЭРА-ГЛОНАСС в России не идет, но и остальным придется не сладко. К тому же в той же Audi, скорее всего, не получится ограничиться урезанием модельного ряда всего на две единицы — судя по ценнику, под вопросом могут оказаться R8 и почти вся линейка RS.

Как ГЛОНАСС победил роскошь

Автопроизводители пытались договориться с властями об «амнистии» для сегмента премиум при сертификации. Правительство скинуло проблему на Минпромторг, который решительно отказался решать этот вопрос положительно. Аргументация — дескать, в таком случае на рынок хлынет поток несертифицированных автомобилей, ввозимых как «ограниченные партии» в неограниченных количествах. А в Минтрансе вообще считают, что цена на машины при проведении всех процедур сертификации повысится несущественно.

Как ГЛОНАСС победил роскошь

Не факт, что ближе к концу года список покинувших рынок Таможенного Союза не пополнят и премиум-модели других брендов. Тем временем в BMW уже «подстелили соломки», завезя дилерам некоторое количество запасов «дефицита», который грядет с 1 января. А состоятельные граждане, тем временем, принялись скупать Lambo впрок — продажи поднялись почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Причем наибольшей популярностью пользуется Huracan стоимостью 16 млн рублей.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

Автомобильные новости