quto.ru
Опубликовано 29 ноября 2016, 11:20

Как власти будут бороться с автомобилистами-халявщиками

Новые козни и поборы: выясняем, чего ждать автомобилистам от властей в будущем году.

Когда в 2013 году платные парковки начали стремительно расползаться от центра Москвы за бульварное, а потом и за Садовое кольцо, значительная часть жителей отдаленных районов поддержала озвученную еще Лужковым идею «Москва — для богатых». Не привыкшие к применению пролетарского оружия обитатели центральной части города пытались мирно протестовать, просили их поддержать, но в ответ слышали с окраин до боли знакомые вариации на тему «Так вам и надо, буржуи!». Теперь, когда парковочная эпидемия докатилась до МКАДа и даже местами вылилась за него, застонали все. Но, увы, поздно — столичные власти постепенно обкатали способы и методы борьбы со строптивыми автомобилистами, кое-что подправили в законодательстве и теперь плоды собственного бездействия пожинают все. Отлажена схема «единогласного» принятия решения о введении платных парковок в районах муниципальными депутатами и управами — на встречи с ними и тем более в дни голосования на входе выставляются кордоны, которые «простых смертных» ни под каким предлогом не допускают в зал. Видеозарисовками таких вот «не пущать!» изобилуют профильные группы на ФБ. А по определенным причинам лояльные к нынешним столичным властям телеканалы снимают сюжеты (а то и целые серии) о том, как жители еще не охваченных АМПП улиц и районов буквально умоляют мэрию сделать все парковки платными, полностью игнорируя мнение тех, кто против. И за всем процессом негласно «в массовке» присматривают работники местных Управ. А если и есть среди этих спикеров действительно местные жители, то в их представлении резидентное разрешение разве что не закрепляет за автовладельцем конкретное место. Все дело в том, что при оформлении этой бумаги формулировка «если ваш адрес входит в зону платной парковки» больше не соответствует действительности — для получения резидентного дом должен непосредственно стоять на улице с платной парковкой. А если ее там нет или она просто запрещена — это проблемы собственника автомобиля. Таким образом, требование сделать платной парковку у метро аукнется местным жителям отказом в получении резидентного и дополнительными расходами.

Как власти будут бороться с автомобилистами-халявщиками

Платные парковки во всем городе, платный проезд через «Платон» по подъездным магистралям, грядущий платный въезд в город (или несколько — по количеству колец, например) — депутат Евгений Будник справедливо предупреждает и тех, кто не имеет автомобиля и радуется их изгнанию из столицы: за все издержки ритейла вы тоже заплатите! «Плата за воздух» не может не сказаться на стоимости товаров, которыми пользуются как те, кто за рулем, так и те, кто их ненавидит.

Как починить систему: систему ОСАГО.

На днях известный проводник политики Дептранса в массы — директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в своей авторской колонке для известного сетевого издания высказал мысль о том, что, дескать, это мы еще крайне мало платим, попутно обозвав москвичей-автомобилистов «халявщиками». По словам г-на Блинкина, в следующем году на обустройство дорожной сети город планирует потратить 246 млрд рублей, в то время как собрать с населения через налоги, платные парковки и топливные акцизы получится только 45,5 млрд рублей. Что, кстати, странно, ибо если только 5,5 миллионов зарегистрированных в Москве автомобилей «умножить» на условно-усредненные 10 000 рублей транспортного налога, мы уже получим 55 млрд рублей. Так вот, в 2017 году мы будем должны городу 200 миллиардов! У нас, оказывается, «рекордно благоприятное» соотношение платежей автомобилистов и затрат государства на содержание улично-дорожной сети — всего 18%, в то время как в остальных «европах» 70-80%, а то и больше 100. Но стоит вспомнить скандал вокруг строительства Четвертого транспортного кольца, и все встанет на свои места. Стоимость 1 км этой трассы, согласно официальным данным, составляла $165 млн или 11 550 000 000 рублей по нынешнему курсу. По данным же журнала Esquire она была гораздо выше — $578 млн. Можно также обратиться к более растиражированной в СМИ средней стоимости 1 км дороги в Москве — она составляет $20 млн. Ну, или 1 400 000 000 рублей.

Как власти будут бороться с автомобилистами-халявщиками

Теперь о других затратах. Есть подозрение, что Михаил Яковлевич Блинкин лукавит, не уточняя, что озвученная им сумма в 246 млрд рублей включает в себя, например, и оплату всех работ и материалов по государственной программе «Моя улица». В следующем году под «благоустройство» попадет оставшаяся часть Садового кольца, Бульварное кольцо, Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка и Пушкинская набережная. Это только те улицы, для которых закупается тротуарная плитка на сумму 7 млрд рублей. Еще раз: только плитка на 7 000 000 000 рублей. Кстати, эту самую плитку предстоит не только укладывать, но и перекладывать там, где она уже есть. Даже известный своими многочисленными публикациями в поддержку градостроительной политики нынешних властей блогер Илья Варламов внезапно укусил «дающую руку», сделав несколько постов на эту тему. Их суть вкратце: там, где летом уложили, уже пора перекладывать, а там, где кладут сейчас, кладут в мерзлую землю, присыпанную песочком. А это снова суммы с кучей нулей. Общая стоимость «Моей улицы» за каждый год по официальным данным составила порядка 22 млн рублей. Однако на госзакупках встречаются отдельные подряды на благоустройство и стоимостью в десятки млрд. Да и как-то слабо верится, что треть выделенных средств уходит на плитку. Так кто кому должен?

Автомобильные новости