quto.ru
Опубликовано 09 ноября 2015, 11:40

Какие марки и модели уйдут из России в следующем году

В уходящем году кто меньше, кто больше, но пострадали все автопроизводители. Некоторые сократили модельные ряды, а часть – вообще ушла с рынка. В грядущем году бегство известных брендов из России продолжится. Мы попытались понять, в каких масштабах.

Год, который потихоньку подходит к концу, принес нам потрясения, которых не было даже в кризис 2008 года. Кто меньше, кто больше, но пострадали все автопроизводители. Некоторые сократили свои модельные ряды, очень небольшая часть совсем ушла с рынка. Грядущий год также не будет легким, и бегство известных брендов из России продолжится. Но вот в каких масштабах?

Кого-то вопрос будущего волнует всерьез, кому-то он — ну вы поняли. Рынок, собственно, находится в полной... прострации, и перед ним маячит двойственная перспектива: либо пациент вскоре пойдет на поправку, либо зависнет в коме.

Для реализации оптимистического сценария, в общем-то, особых причин нет, хотя в нашей стране причинно-следственные связи кардинально нарушены. Лично у меня есть весомые сомнения по поводу того, что все будет хорошо. Предположим, что цена на нефть неудержимо поперла вверх, у России деньжищ появилось немеряно. Но кто поручится, что в связи с этим поползет вверх курс рубля? Наверное, только сидельцы из Высшей школы экономики, свято уверенные во всесилии рыночных механизмов. Ну хорошо, отечественная валюта восстановит позиции 2013 года, а цены — они что, резко снизятся эдак процентов на 30, а зарплаты на столько же вырастут? Как бы не так, за последние десятилетия, включая позднесоветский период, ничего подобного не случалось. Значит, все останется так же или будет хуже.

Автомобильные компании, присутствующие на нашем рынке и прогорающие на лучшем своем предприятии, от которого ждали больших барышей и обеспеченной старости, по логике должны шевелиться. Хотя логика в данном случае бессильна, и примеров тому — масса. Вот, скажем, тотальный уход из России «джиэмовского» Opel. Есть серьезные подозрения, что это политика, поскольку Astra и Mokka уж точно пользовались спросом. Ну а как расценивать поведение Chevrolet? Он рынок вроде и не покидает, но останавливает продажи всех своих хитов, вроде Cruze и Aveo.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Автомобильные новости