KIA выкатит на сеульский автосалон квадратный концепт Naimo

KIA Naimo Concept. Иллюстрация KIA

К сеульскому моторшоу, который открывается завтра, 1 апреля, компания KIA подготовила концепт электрического кроссовера, который эксплуатирует в своём дизайне национальные мотивы и идею простых, чистых линий. Имя Naimo как раз переводится с корейского как «квадрат».

Художники во главе с шеф-дизайнером марки Петером Шрайером постарались сделать крепко сбитый автомобиль с уверенной посадкой на расположенных по углам кузова 20-дюймовых колёсах, отсутствующей средней стойкой, распахивающимися против хода задними «калитками» и дверью багажного отсека, открывающейся тремя разными способами.

Лобовое стекло сделано единым целым с боковым остеклением, словно слегка притонированный визор модного гоночного шлема,а фары концепта выполнены в виде гигантских мутировавших светодиодных модулей наподобие тех, что наши доморощенные тюнеры вставляют вместо лампочек потолочных светильников своих Лансеров.

По части технических решений у «квадрата» тоже имеется кое-что оригинальное. Например, лобовое стекло не имеет щёток — вместо них корейцы применили технологию «обратного пылесоса», когда влага и грязь сдуваются мощными потоками воздуха, вырывающимися из основания рамки лобового стекла. Интересно, как бы эти высокие технологии справлялись со своей задачей, например, на 10 километре Горьковского шоссе в начале марта. А вот камеры заднего вида вместо зеркал — это уже практически стандарт для шоукаров, поэтому тут они также в наличии.

Интерьер отделан типично национальными материалами — панели салона и весь пол целиком выполнены из корейского дуба, а потолок в части, не состоящей из прозрачных стёкол ассиметричной формы, и вовсе отделан корейской бумагой, так что контакт с, например, инвентарём для активного отдыха (это ведь кроссовер?) он вряд ли перенесёт безболезненно.

Агрегатная начинка «квадрата» состоит из 109-сильного электромотора с 280 Нм тяги и расположенными под панелями пола батареями. С таким набором оборудования кроссовер способен разогнаться до максимальных 150 км/ч, а если не усердствовать со скоростью, то и проехать на одной зарядке до 200 км. Время быстрой 80-процентной перезарядки аккумуляторов от специального мощного источника (50 кВт) составляет всего 25 минут, а стандартная полная зарядка от бытовой электросети занимает около пяти с половиной часов.