quto.ru
Опубликовано 30 января 2023, 12:46
2 мин.

Китайская марка BYD выбрала для строительства завода Узбекистан

Компания создала совместное предприятие под названием BYD Uzbekistan Factory.
В Узбекистане будет построен автозавод марки BYD. Поначалу китайский автопроизводитель выведет на местный рынок модели «поднебесной» сборки, а позднее начнётся строительство конвейера полного цикла, притом компания готова заняться углублением локализации. Как выяснила редакция Quto, BYD Uzbekistan Factory — это первое СП, организованное BYD, за пределами Поднебесной.
BYD

На первых порах линейка моделей BYD для Узбекистана будет состоять из трёх моделей: седана Chazor 05 DMi, кроссовера Song и электромобиля Han (на заглавном фото). Последний представляет собой почти 5-метровый седан, который может оснащаться разными силовыми установками. В базовом исполнении Han оснащается 245-сильным электромотором, а в топовом — двумя двигателями суммарной отдачей 517 сил. Запас хода по циклу NEDC составляет около 550 километров.

BYD Chazor 05 DMi — это тоже седан, но более компактный (4,8 метра). Его гибридная установка построена вокруг 110-сильного полуторалитрового атмосферника, с которым работает электромотор на 180 или 197 сил. Родственный кроссовер BYD Song готов предложить несколько вариантов гибридной начинки, а также чисто электрическую версию. Все эти машины знакомы жителям Узбекистана, но ввозились исключительно силами серых дилеров.

Впрочем, недешёвые электромобили вряд ли станут хитом тамошнего рынка. В Узбекистане главным бестселлером стал седан Chevrolet Onix, ведь такая машина стоит весьма привлекательные 110 000 000 сумов (это 600 000 рублей). В «базу» включены фронтальные подушки безопасности, а также системы ABS и ESC. С турбомотором, автоматической коробкой и богатым набором оборудования автомобиль предлагается за 165 180 000 сумов (910 000 рублей).

Как ранее рассказывала редакция Quto, в этом году узбекистанская компания UzAuto Motors начала выпуск двух знаковых новинок под маркой Chevrolet — кроссовера Tracker и седана Onix. Они пользуются настолько ажиотажным спросом, что фирме пришлось резко нарастить объёмы производства — с 280 до 340 тысяч единиц. В этом году, чтобы покрыть дефицит, в Асаке планируют сделать сразу полмиллиона машин.

Автомобильные новости