quto.ru
Опубликовано 08 декабря 2022, 16:02
2 мин.

Когда выпустят родстер «Крым»

Руководитель проекта раскрыл планы
Руководитель проекта «Крым» Дмитрий Онищенко рассказал, когда стоит ждать появления серийного родстера отечественной разработки. Сборка машины должна была стартовать в текущем году, но планы снова изменились. Сейчас разработчики «колдуют» над третьим, финальным прототипом молодёжной модели. Стоимость автомобиля пока неизвестна – она зависит от множества факторов.

В беседе с «Газетой.Ru» руководитель проекта «Крым» Дмитрий Онищенко пояснил, что в производственные планы вмешались обстоятельства. Завершить разработку родстера пока не удалось.

«Да, планы изменились, до конца года мы должны были получить Одобрение типа транспортных средств (ОТТС), чтобы начать мелкосерийный выпуск, но мы университетская команда, и, конечно же, не располагаем серьёзными ресурсами, которые необходимы для того, чтобы быстро провести испытания в рамках сертификации и запустить производство», – конкретизировал Онищенко.

Выпуск серийной машины может начаться в 2023 году, однако это возможно лишь в случае привлечения инвестиций и партнёрства с «АвтоВАЗом». Стоимость машины, если она пойдёт в серию, будет зависеть от объёма выпуска и от глубины сотрудничества с тольяттинским автогигантом, на компонентной базе которого строится «Крым». По словам Онищенко, модель не будет стоить дешевле или столько же, сколько стоит Lada Granta, поскольку в автомобиле применены детали, не выпускаемые массово – они серьёзно повышают конечную стоимость.

Выпуск серийной машины может начаться в 2023 году, однако это возможно лишь в случае привлечения инвестиций и партнёрства с «АвтоВАЗом». Стоимость машины, если она пойдёт в серию, будет зависеть от объёма выпуска и от глубины сотрудничества с тольяттинским автогигантом, на компонентной базе которого строится «Крым». По словам Онищенко, модель не будет стоить дешевле или столько же, сколько стоит Lada Granta, поскольку в автомобиле применены детали, не выпускаемые массово – они серьёзно повышают конечную стоимость.

Напомним, накануне стало известно, что специально для родстера «Крым» в Севастопольском государственном университете разработали адаптивную пневматическую подвеску с возможностью ручной регулировки. Созданием системы занимались учёные кафедры «Автомобильный транспорт» в рамках программы «Приоритет 2030».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости