Минтранс разрешит «Автодору» оставлять часть денег от платных дорог себе. В министерстве транспорта России подготовили законопроект, согласно которому госкомпания «Автодор» сможет перечислять на отдельный счёт разницу между фактическими доходами от управления платными дорогами и плановыми. Тратить эти средства можно будет на содержание самой компании и «обеспечение необходимого уровня качества услуг», то есть на повышение комфорта и безопасности, а также увеличение скоростного режима. Сегодня все вырученные госкомпанией средства перечисляют в федеральный бюджет. Новый подход, как считают в Минтрансе, позволит обеспечить «гибкий подход» при реализации проектов госкомпании, а также заменит субсидии из госбюджета. Порядок расчёта плановых доходов будет утверждён отдельным постановлением правительства. Сообщается, что в 2022 году доходы «Автодора» составили 54,6 млрд рублей при плановом значении 48,5 млрд рублей. При этом объём субсидий из федерального бюджета составил 361 млрд рублей, из внебюджетных источников — 277,4 млрд рублей.В министерстве также отмечают, что в период с 2015 по 2021 годы доходы от использования 1 км платных трасс выросли с 8 до 22,4 млн рублей. Это, по мнению чиновников, свидетельствует об эффективности использования транспортных артерий. К слову, в самом «Автодоре» задумались о корректировке цен на проезд по платным дорогам . По словам заместителя председателя правления госкомпании Константина Макиева, повышение тарифов будет точечным и затронет, в основном, новые участки платных автодорог. Насколько изменится стоимость проезда для автомобилей, он не уточнил, однако отметил, что окончательное решение руководство «Автодора» примет не позднее июля 2023 года.
На встрече с губернатором Нижегородской области России Глебом Никитиным президент Белоруссии Александр Лукашенко пояснил, как будет вестись импортозамещение. Оказалось, что производство своих «Мерседесов» – невеликая проблема. Импортозамещение президент Белоруссии назвал вопросом номер один для двух стран. «Мы очень серьёзно разговаривали с президентом России совсем недавно. Днями мы встретимся снова по этим направлениям, будем их обсуждать. Мы уже посмотрели, какие нам программы надо реализовать, мы посчитали, сколько на это уйдёт денежных средств», – цитирует Лукашенко агентство БЕЛТА.Лидер республики подчеркнул, что у промышленности есть потенциал, чтобы выпускать почти любую продукцию, в том числе автомобили. Правда, на это понадобится некоторое время: «Хорошо, не будем ездить в это время на «Мерседесах». Пока проедемся на своих автомобилях, которые у нас были». Комментируя возвращение России к производству «Москвичей», белорусский лидер отметил, что в этом нет ничего плохого, и заверил, что совсем скоро они выйдут на принципиально иной уровень: «А что плохого? Это уже не те «Москвичи» советские, естественно. Но, может быть, ещё и не «Мерседесы». Придёт время – будут у нас и свои «Мерседесы». На это времени много не надо».Лукашенко напомнил, что его страна, в отличие от России, с большими сложностями не столкнулась, потому что иностранцев изначально не звали: «В Беларуси мы, слава богу, иностранцев не звали к себе. А если и звали, то только небольшой пакет акций, а контроль был за нами. Поэтому я даже не замечаю такого разговора, что у нас кто-то ушёл и мы ахнули. У нас этого нет. Мы делали ставку на своё. Не торопились всё и вся приватизировать». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto