Mazda поставит половину моделей на единую платформу
Новая платформа и кузов компании Mazda, получившие название SkyActiv, войдут в основу как минимум четырех будущих моделей марки.
На новой «тележке» построят следующие генерации Mazda6, Mazda3 и CX-7.
А первой моделью, которая получит сразу все технологии «СкайАктив», включающие также линейку моторов и трансмиссий, станет компактный кроссовер Mazda CX-5. Он появится в продаже уже в следующем году, в том числе и в России.
Как стало известно CARS.RU, новая платформа получит передние стойки типа «МакФерсон», заднюю «многорычажку», будет оснащаться только электроусилителем и станет весить примерно на 100 килограммов легче предшествующих версий.
Само собой, если речь идет о кроссоверах, значит, архитектура позволяет оснастить будущие автомобили полным приводом. Таким образом, поклонники японской марки могут рассчитывать на возвращение полноприводных «шестерок» и «трешек».
Как пояснил главный инженер Mazda по двигателям Ичиро Хироси, если клиенты захотят такие машины, они появятся в линейке.
Специально для полноприводных модификаций инженеры Mazda предусмотрели тоннель, в котором разместятся карданный вал и редуктор, и сместили в сторону рулевую рейку. Стойки «МакФерсона» также позволят оснастить будущие версии Mazda3 MPS и Mazda6 MPS поворотными кулаками, которые знакомы по «горячим» хэтчбекам Renault Megane RS и Ford Focus RS.
Их, например, нельзя было применить к нынешней передней двухрычажной схеме «шестерки». Но, по словам Ичиро Хироси, маздовцы попробуют придумать собственную альтернативу уже существующим решениям.
Кроссовер Mazda CX-5 помимо новой платформы получит два новых двигателя линейки SkyActiv: 175-сильный (420 Нм) 2,2-литровый турбодизель и 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 165 лошадиных сил. Также на вооружении модели окажутся две новейших 6-ступенчатых трансмиссии: механическая и автоматическая.