quto.ru
Опубликовано 28 февраля 2013, 00:41

Mazda возобновит сборку роторных моторов через пять лет

Последней моделью Mazda с роторным двигателем была RX-8, чей выпуск компания прекратила в прошлом году.

Последний роторный двигатель японской марки оказался далек от идеала — прежде всего, из-за своей ненадежности. Но инженеры и маркетологи компании считают, что на основании отдельно взятой неудачи не стоит делать выводы о безнадежности самой концепции роторного мотора.

Последней моделью Mazda с роторным двигателем была RX-8, чей выпуск компания прекратила в прошлом году. Вопреки надеждам японцев спорткупе не смогло стать достойным преемником своей предшественницы — модели RX-7, являющейся предметом культа среди поклонников тюнинга и быстрой езды. Главным виновником этого был как раз роторный двигатель Renesis. Редкие моторы этой серии могли дотянуть без капремонта до 50 000 километров, а при попытках форсировать двигатель его и без того малый ресурс резко уменьшался. В результате среди тюнеров популярным решением стала установка под капот RX-8 более надежного и имеющего больший потенциал для форсировки силового агрегата серии 13В (которым комплектовалась RX-7).

Тем не менее, японцы не опустили руки и в настоящий момент продолжают работы над роторным двигателем нового поколения. Причем в двух вариантах — атмосферном и укомплектованном системой турбонаддува. Высокопоставленный инженер Mazda поделился с британским журналом Autocar информацией, что в серию эти силовые агрегаты могут пойти примерно через пять лет.

Впрочем, многое в этой ситуации зависит от руководства Mazda — ему еще предстоит принять окончательное решение, продолжать ли разработку преемника RX-8 или отложить этот проект на неопределенное время. В теории аргументом в пользу проекта купе с роторным двигателем может стать та благожелательность, с которой рынок принял компактные спорткары Toyota GT-86 и Subaru BRZ.

Автомобильные новости