Вокруг новейшей модели Ferrari Purosangue гарантированно возникнет большой ажиотаж. Компания TPE из Токио решила заработать на нем и выкупила один из первых слотов на поставку первого серийного кроссовера бренда из Маранелло. За место в очереди просят «всего» 500 000 евро. При этом не уточняется, входит ли в стоимость сам автомобиль, или же такую сумму нужно отдать только за право получить его в свой гараж в числе первых счастливчиков. Никаких деталей продавец не приводит. Указан только примерный срок доставки – второй квартал будущего года. Однако, учитывая огромный интерес к машине и продолжающийся дефицит автокомпонентов, он может быть пересмотрен. Кроме того, Purosangue еще не пошел в серию: неизвестно, какие проблемы могут возникнуть у итальянцев с освоением массового выпуска. Зато автомобиль обещают доставить в любую страну мира. Опять же, не указано, за пресловутые полмиллиона евро, или же от покупателя потребуется доплата. Конкретная конфигурация машины ещё не составлена. Это предстоит сделать будущему владельцу по своему вкусу. Стартовая цена вседорожника ожидается на уровне 390 000 – 400 000 евро, так что (с учётом опций и программы персонализации) он вполне может стоить полмиллиона и больше.Напомним, что Ferrari Purosangue рассекретили неделю назад. Он получил атмосферный мотор V12 объемом 6,5 литра и мощностью 725 л.с. Он установлен спереди в пределах колесной базы, а вот 8-ступенчатый преселективный робот отнесен к задним колесам. Развесовка у кроссовера суперкаровская: 49:51 в пользу задней оси. Разгон до сотни обещают за 3,3 с, предел скорости – на 310 км/ч. Среди фишек новинки значатся открывающиеся благодаря электроприводу против хода движения задние двери, строго четырёхместная компоновка салона (диван на втором ряду не предусмотрен вообще), отсутствие центрального дисплея на передней панели. В Ferrari собираются искусственно ограничить выпуск Purosangue, делая всего 3000 машин в год. А основу производственной программы продолжат составлять классические суперкары.
Коварные существа могут наплести паутину там, где не положено. А это, в свою очередь, может привести к серьезным неисправностям в топливной системе. Среди причин, обязывающих автопроизводителей проводить отзыв своих моделей, нередко попадаются весьма экзотические. Так вышло и на этот раз в отношении Mazda6 в Соединенных Штатах. Впрочем, экзотической и надуманной причина может показаться лишь на первый взгляд. К проведению отзыва Mazda Motor обязала Национальная администрация безопасности дорожного движения. Проведенные исследования показали, что немалую угрозу для топливной системы и безопасности в целом, могут представлять определенные виды пауков, весьма, кстати, маленьких. Чтобы понять, где именно поселились пауки, и почему это может оказаться опасным, нужно привести некоторые действующие в США нормы. С 1970 года все автомобили, продаваемые в этой стране, должны иметь полностью герметичную топливную систему. В связи с этим, вентиляция топливного бака, имеющаяся в каждом автомобиле (а на старых авто и вентиляция карбюратора) проводится без прямого контакта с окружающей атмосферой, а посредством кассеты с абсорбентом, уже на которой и установлен конечный патрубок вентиляции. Именно вентилирующий патрубок на Mazda6 и облюбовали в качестве жилища коварные пауки. Опасность же заключается в следующем. При определенных режимах работы двигателя, система, контролирующая уровень выбросов, продувает потоком воздуха кассету, отправляя сконденсировавшееся в ней топливо обратно в топливную систему. При этом если вентиляционный патрубок забит (в данном случае – пауками и их паутиной), то в системе создается избыточное давление. После нескольких циклов продувки давление становится опасным для компонентов топливной системы. Со временем в ней могут появиться трещины. NHTSA говорит даже о возможности появления микротрещин в топливном баке. «Паучьему» отзыву подлежат 52 000 Mazda6, выпущенных с 8 апреля 2008 по 8 февраля 2010 гг. Отзыв начнется 25 марта. Компания осмотрит топливную систему, проведет, при необходимости, ее чистку и установит новый вентиляционный патрубок, который, видимо, паукам в качестве пристанища никак не подойдет.