Медведев верит в конкурентоспособность российских автомобилей

Дмитрий Медведев. Фото пресс-службы Президента России

Президент России Дмитрий Медведев смотрит на будущее российского автопрома с оптимизмом. Глава государства уверен, что с российских конвейеров могут сходить хорошие машины, передает РИА Новости.

«Я сейчас намного больший оптимист, чем был лет 10 назад. Десять лет назад мне казалось, что нам вообще не имеет смысла этим заниматься, потому что все настолько вперед ушли, что надо просто затаскивать к себе сборочные производства, чтобы любой нормальный гражданин имел возможность купить недорогой экономичный автомобиль хорошего качества», — сказал президент на встрече с преподавателями и студентами технических вузов в Московском энергетическом институте (МЭИ).

Он отметил, что в настоящий момент его точка зрения кардинально поменялась. «Сейчас у меня другая точка зрения. Я считаю, что мы вполне можем создавать свои автомобили, которые будут конкурентоспособны», — добавил Медведев.

Кроме того, президент подчеркнул, что звание инженера стоит целого списка регалий и по-настоящему престижно. В конце встречи он рассказал, как, будучи молодым юристом, общался с иностранными бизнесменами. «В этот период огромное распространение получили визитные карточки, на которых писали всякую всячину... одно перечисление титулов там занимало десять строк: кандидат таких-то наук, доктор таких-то наук, действительный член несуществующих академий, еще что-то. Чем больше этих регалий было, тем круче был персонаж», — сказал президент РФ, добавив, что на всю жизнь запомнил встречу с одним немецким бизнесменом.

«Он протянул мне визитку, на ней была надпись: «Вилли такой-то, дипломированный инженер». И это круто», — сказал Медведев.

При этом, как сообщил на днях замглавы ФСО Виктор Тарасов, в России, скорее всего, не будет возобновлено собственное производство отечественных автомобилей представительского класса. Ведомство вполне довольно автомобилями «Мерседес».

В конце прошлого года премьер-министр России Владимир Путин заявлял, что российское правительство в 2011 году выделит на программу стимулирования спроса на автомобили 17 млрд рублей.

Чистая прибыль крупнейшего российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗ» в 2010 году по РСБУ составила 2,106 млрд рублей против убытка в 38,468 млрд рублей годом ранее.