quto.ru
Опубликовано 12 июля 2010, 08:22

Минпромторг хочет обязать иностранные автокомпании раскрывать секреты производства

Минпромторг предлагает изменить порядок промсборки автомобилей. Ведомство считает, что для достижения результатов стратегии развития автопрома, иностранные компании должны передавать нашим специалистам свои новые разработки и вкладывать деньги в развитие инжиниринговых центров.
Фото Renault

Минпромторг предлагает изменить порядок промсборки автомобилей. Ведомство считает, что для достижения результатов стратегии развития автопрома, иностранные компании должны передавать нашим специалистам свои новые разработки и вкладывать деньги в развитие инжиниринговых центров.

Как сообщает агентство "Финмаркет", Минпромторг выступил с предложением внести изменения в порядок промышленной сборки автомобилей в РФ накануне. Официальное письмо со всеми нововведениями было отправлено в Минэкономразвития. Решение по данному вопросу должно быть принято в течение двух недель.

Промышленное ведомство предлагает обязать иностранные компании, которые занимаются сборкой своих автомобилей в России, передавать нашим специалистам все свои новые разработки, а также развивать сеть инжиниринговых центров. Иначе российский автопром не сможет выполнить план своего развития до 2020 года, принятый некоторое время назад правительством страны.

"При внедрении нового режима основной акцент будет сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и внедрения ноу-хау, позволяющие в дальнейшем развивать местный инженерный потенциал", - заявил 8 июля на выступлении в Госдуме директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Многие депутаты поддержали чиновника, пообещав помочь в разработке важных документов. "Ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации за исключением завода "Автофрамос", который производит автомобили Renault Logan и Sandero. Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей", - считает депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он также указал на то, что в России до сих пор нет четкого определения, что такое локализация.

Автомобильные новости