Опубликовано 10 августа 2012, 02:37

Минпромторг хочет ускорить локализацию грузовиков в России

Минпромторг хочет ускорить локализацию грузовых иномарок в России. Производителей могут освободить от утилизационного сбора, если кабина будет локализована на 45%.

Минпромторг хочет ускорить локализацию грузовых иномарок в России. Производителей могут освободить от утилизационного сбора, если кабина будет локализована на 45%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства. То, что выбрана именно кабина, а не, например, двигатель, объясняется тем, что на нее приходится большая часть расходов, рассказывает чиновник. На кабину приходится от 20% себестоимости производства грузовика, подтверждает представитель КАМАЗа. Решение о льготах еще не принято, подчеркнул представитель Минпромторга, предложение сейчас обсуждается.

Утилизационный сбор будет введен с 1 сентября — он ляжет на производителей и импортеров автомобилей. Если Минпромторг утвердит льготу, производители грузовиков-иномарок могут существенно сэкономить, указывает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: базовая ставка сбора для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, по предложению Минпромторга, может составить 150 тысяч рублей.
В зависимости от возраста и полной массы машины ставка будет умножаться на коэффициент в пределах 0,9-12,56. Например, для нового грузовика полной массой 12-20 т итоговый сбор может составить 271500 рублей. Иностранные автомобили этого сегмента стоят 1,5-2 млн. рублей.

Грузовики в режиме промсборки в России собирают Merсedes-Benz, Renault, Volvo, Scania. Представитель Минпромторга заметил, что министерство ориентируется, прежде всего, на перспективы локализации «Вольво Восток» в Калужской области (с 2009 года выпускает грузовики Volvo и Renault) и СП «Мерседес-Бенц тракс восток» в Татарстане, созданного с КАМАЗом (работает с 2010 года). На первом заводе, по данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2012 года было произведено 3049 грузовиков, на другом — 941. «Вольво Восток» кабины импортирует, но планирует выйти на общий уровень локализации в 30% (по некоторым моделям этот показатель уже выше), говорит представитель завода. Источник в «Мерседес-Бенц тракс восток» пояснил, что грузовики в СП собираются крупноузловым методом и кабины завозятся. Впрочем, КАМАЗ для своих грузовиков планирует наладить производство кабин Daimler мощностью 20 тысяч штук в год. Проект оценивается примерно в 120 млн. евро. Осенью 2012 года завод начнет собирать и монтировать полученные из Штутгарта сваренные и окрашенные каркасы кабин, с 2013 года — из крупных узлов сам сваривать кабины, а в 2014-2015 гг. в Татарстан будет перенесена штамповка, напоминает представитель КАМАЗа.

Автомобильные новости