Минпромторг намерен разработать собственные требования к автомобильным системам безопасности

В России в ближайшее время может быть создан свой собственный свод требований к автомобильным системам активной безопасности. Разработкой проекта займется НАМИ, сообщают «Известия».

Авторы инициативы утверждают, что причины исследований вызваны климатическими особенностями и спецификой дорог в России — эти факторы негативно сказываются на работе автомобильной аппаратуры.

«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т. д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — комментируют работу НАМИ в Минпромторге.

11 самых необходимых вещей в машине зимой.

В ведомстве отметили, что пока работы, проводимые НАМИ, носят исключительно научный характер. Тем не менее, по результатам исследований власти собирается изучить возможность введения требования для систем безопасности на автомобилях, которые продаются в России. Одним из основных факторов, влияющих на работу автомобильных систем, в Минпромторге назвали температуру, плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохую разметку и знаки.

Объем инвестиций в исследовательский проект НАМИ составляет 50 млн рублей. Это финансирование было ранее учтено в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», основной задачей которой является снижение смертности на дорогах.

Как правильно «прикурить» от другой машины.

Впрочем, иностранные автопроизводители убеждены, что их электроника не требует никаких изменений и вмешательств. — Климат никаким образом не влияет на работу систем активной безопасности, соответственно, никаких ограничений, связанных с работой систем активной безопасности в зависимости от погоды, не выявлено. Автомобили Volvo одинаково безопасны во всех климатических зонах, — сообщают в пресс-службе компании Volvo. Не могут повредить безопасности иномарок и реагенты, убеждены в компании Audi. — При разработке, настройке и адаптации любых систем производитель учитывает, что эксплуатироваться автомобиль будет практически во всех возможных для проживания людей климатических поясах, в том числе и в странах с северным климатом. Поэтому во всех системах Audi уже учтены в конструкции и настройках автомобиля такие проблемы, как, например, снег, пыль, грязь и реагенты, — поясняет Алексей Кожухов, директор по коммуникациям Audi в России. — Фактор температуры не оказывает существенного влияния.

Как разморозить бачок омывателя.

Эксперты по профессиональной подготовке водителей ставят под сомнение необходимость работы Минпромторга и НАМИ. — Я с уважением отношусь к НАМИ, но что они смогут? Мощнее, чем у производителей, испытательных баз у НАМИ нет. Гораздо проще конкретное техзадание предъявить производителям, и они сами бы выдали готовое решение. К примеру, производитель мог бы гарантировать, что какую бы ошибку водитель ни совершил при разрешенной скорости до 60 км/ч, — он и его пассажиры останутся живы. Собственно нынешние нормы краш-тестов Euro NCAP (их проходят практически все европейские и японские иномарки) и так это гарантируют. В других случаях — извините, чудес не бывает, — заметил руководитель школы подготовки контраварийного вождения «МастерКласс» Алексей Колонтай.

Одной лишь адаптацией систем безопасности для России в Минпромторге не ограничатся. НАМИ также поручили продумать возможность создания российских вариантов ABS, ESP и прочей ассистирующей аппаратуры.

Хотя, определенной части российских водителей и без вспомогательной электроники хорошо.