Московские пробки не побороть еще 35 лет

Как сообщают «Ведомости», программа была разработана совместно правительством Москвы, Московской области и министерством транспорта. Глобальная цель все та же — пересадить автовладельцев с личного транспорта на общественный. Уже не единожды и не один чиновник заявляли о том, что в новой транспортной политике города приоритет будет отдать именно общественному транспорту. Кроме того, в рамках программы будут увеличивать протяженность столичных дорог, развивать метро и интеллектуальные системы управления движением. Как рассказал изданию сотрудник министерства, Москва и федеральное правительство долго спорили о финансировании, из-за чего выпуск программы задержался. Сошлись на 6,76 триллионах рублей.

Самая дорогая подпрограмма документа — автомобильные дороги. На эту статью заложено 3,39 триллиона рублей. Городской бюджет готов потратить 1,98 трлн рублей, федеральный предоставит 949 миллиардов рублей. На эти деньги до 2020 года должно быть построено, как минимум, 1321 километров автодорог. В результате средняя скорость автотранспорта в городе должна вырасти до 40 километров в час (+29%). Напомним, речь идет о Московском регионе.

Согласно документу, самой Москве не хватает 350-400 километров дорог. Для того чтобы построить такое количество дорог потребуется 30-35 лет. И это с учетом существующих темпов дорожного строительства, объемов уже запланированного строительства недвижимости в городе и заморозки строительства новой недвижимости. Последнее, кстати, невыполнимо. Согласно данным стройкомплекса Москвы, в городе действуют разрешения на строительство 28,5 миллионов квадратных метров недвижимости. Еще на 13 миллионов квадратных метров получены градостроительные планы земельных участков. Еще прибавим постоянно растущий автопарк, который должен вырасти к 2015 году до 4,4 миллиона машин (согласно прогнозу Минтранса).

Первый этап реализации программы направлен на стабилизацию ситуации и недопущения ухудшений в виде транспортного коллапса в городе. Он рассчитан на 2 года. Приоритеты уже обозначались не раз, в том числе, мэром Москвы Сергеем Собяниным — развитие метро и наземного общественного транспорта (выделенные полосы, обновление городского автопарка). Немаловажный пункт в программе — внедрение интеллектуальной транспортной системы, отдельные элементы которой уже начинают работать в городе. Предполагается, что это также позволит увеличить пропускную способность перегруженных городских магистралей.