Москва построит только часть Четвертого транспортного кольца

Фото Павла Блюденова, Авто.Вести.Ru

Ранее мэр города Сергей Собянин с уверенностью заявлял, что строительство Четвертого транспортного кольца, протяженность которого составляет 74 километра (в два раза больше ТТК), будет приостановлено потому, что город не в состоянии нести такие огромные финансовые затраты. Например, начальная цена контракта для первого участка длиной 3,87 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе составила 67 млрд рублей.

Компания "Мостотрест", выигравшая тендер на строительство в мае 2008 года, предложила 66,06 млрд рублей. На возведение самой трассы предполагалось потратить только 22,2 млрд, остальная сумма должна была пойти на подготовительные работы, пишут "Ведомости".

Новое решение городской администрации не так кардинально, как прежнее. По словам представителя заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству, город все-таки будет строить кольцо, но не по ранее запланированному проекту, а по новому, который предполагает возведение только пяти участков ЧТК. Строительные работы намечены на 2011 год, их стоимость составит почти 12 млрд рублей. Такие сроки и цифры указаны в постановлении правительства Москвы "О финансировании проектирования и строительства объектов адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 г.".

Из документа следует, что администрация Москвы потратит на подготовительные работы и продолжение строительства участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе 11 млрд рублей. (из них на подготовительные работы — 310 млн руб.). На часть участка от Измайловского до Щелковского шоссе город выделит всего 369,5 млн рублей, а на первый этап строительства ЧТК на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе - 20 млн руб. Проектно-изыскательские работы на участках от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта и от Открытого шоссе до Ярославского обойдутся в 252,27 млн и 200 млн рублей соответственно. Таким образом, возведение начатого еще прошлой администрацией первого участка трассы скажется на бюджете города больше всего.

Как заявил изданию дорожный эксперт Михаил Блинкин, Москве удалось серьезно снизить затраты на ЧТК не за счет удешевления строительства, а за счет изменения проектных решений. В конце марта администрация Собянина заявляла, что Четвертого кольца в нынешнем виде в столице не будет.