Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, сколько на самом деле оплаченного водителями топлива не попадает в баки машин. В интервью РИА Новости Денис Мантуров сообщил, что в 2019 году недолив горючего выявлен практически в 20% случаев. Таковы результаты проверок российских АЗС."Что касается борьбы с недоливом топлива, то сейчас недолив на АЗС проверяется Росстандартом при проведении плановых и внеплановых проверок в присутствии представителей АЗС. Тем не менее, даже в таких условиях, когда АЗС имеют возможность подготовиться к проверке, в этом году недолив обнаружили почти в 20% случаев", - пояснил чиновник. В настоящее время власти изучают вопрос о реализации ряда мер, направленных на перелом тревожной ситуации. Законопроект, предполагающий применение оборотных штрафов, уже создан. После его введения нарушителям придётся расстаться с 1% суммы выручки от реализации товаров за год или часть года, предшествующих дате выявления правонарушения, но не менее 500 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф составит уже 3%. Параллельно ведётся работа над обновлением национальных стандартов.
Горожане массово пересаживаются с общественного на личный транспорт. Более половины жителей Москвы - 52% - считают общественный транспорт наиболее опасным в условиях пандемии. Одновременно 78% москвичей назвали самым безопасным на фоне распространения коронавируса личный автомобиль. Об этом говорят данные опроса исследовательского холдинга “Ромир”. При этом доверяют словам столичных властей о тщательной дезинфекции общественного транспорта 35% опрошенных, еще 26% не верят заявлениям администрации и 39% не интересуются вопросом.Безопасности машин каршеринга доверяет 41% горожан. При этом 47% опрошенных сомневаются, что транспортные средства проходят дополнительную противовирусную обработку, еще 11% доверяют этой информации. 39% респондентов не считают поездки в такси безопасными для здоровья, 35% относятся к перевозчикам нейтрально. Одновременно 47% москвичей скептически относятся к заявлениям таксопарков о том, что за здоровьем водителей тщательно следят. И только 15% отмечают правдивость этой информации.По информации Autonews, в опросе приняли участие 500 жителей Москвы старше 18 лет. Исследование проводилось в последнюю неделю марта. В столичном Дептрансе отмечают, что количество личного транспорта на дорогах мегаполиса по сравнению с 6 апреля 2019 года сократилось на 52%. Вместе с тем, на 65% сократилось число поездок на каршеринге и на 57% на такси. Заметно снизился и пассажиропоток в общественном транспорте: по сравнению с показателями годичной давности число пассажиров метро снизилось на 80%, на 79% горожан пользуются наземным общественным транспортом и на 66% пригородными электричками.