quto.ru
Опубликовано 26 января 2012, 02:45

Музейные экспонаты Saab останутся на родине бренда

Музейную коллекцию авторедкостей вскладчину выкупили компания Saab AB, которая выпускает истребители, муниципалитет города и фонд Валленберга (Wallenberg Foundation). Исторические модели машин останутся на родине марки, в залах музея Тролльхеттана.

Музейную коллекцию авторедкостей вскладчину выкупили компания Saab AB, которая выпускает истребители, муниципалитет города и фонд Валленберга (Wallenberg Foundation). Исторические модели машин останутся на родине марки, в залах музея Тролльхеттана.

Для приобретения заводских экспонатов покупателям-меценатам удалось собрать 28 миллионов шведских крон (более 4 миллионов долларов). Как сообщает инициативная группа SaabsUnited, которая пыталась найти деньги на поддержку музея в Сети, текущие расходы временно закрытой для посетителей экспозиции возьмут на себя власти города Тролльхеттана и региональная администрация.

Напомним, что в 2011 году концерн General Motors намеревался продать свое убыточное подразделение Saab то российским, то китайским инвесторам, однако в декабре было объявлено о начале процедуры банкротства. В январе 2012-го администрация объявила о продаже коллекции музея, но, поскольку покупателя не нашлось, автомобили решено было распродать по отдельности. Предполагалось, что в понедельник, 23 января, машины уйдут с молотка, чтобы хоть отчасти покрыть долги обанкротившегося автопроизводителя.

В музее Saab собраны порядка 130 уникальных экспонатов. Каждый из них символизирует знаковый этап в истории развития компании. Одним из последних экземпляров стал авиаконцепт Saab Aero-X 2006 года выпуска. Он напоминает о том, что с 1937 года Saab выпускал военные самолеты.

Среди машин есть «прапрадедушка всех Саабов» — так называемый UR-SAAB 92001 — прототип первой модели шведской марки, выпущенный в 1946 году, множество гоночных моделей и даже автомобиль Джеймса Бонда 1981 года с номером Saab 007.

Автомобильные новости