quto.ru
Опубликовано 22 ноября 2022, 11:01
1 мин.

На «Газели» начали устанавливать совершенно новый двигатель

Новая версия нижегородской «полуторки» успела добраться до дилеров марки ГАЗ.
В дилерские центры начали поступать «Газели Next», оборудованные новые турбодизелем GAZ G21A. Это 2,5-литровый агрегат отдачей чуть меньше 150 сил, который Горьковский автозавод начинает выпускать самостоятельно. Сейчас двигатель, изначально разработанный китайской компанией Foton, отвечает эконормам Евро-2, но это временно: в гамме версий также есть исполнения, соответствующие пятому экологическому классу.
ГАЗ

Очевидно, что со временем новинка заменит собой заслуженный агрегат Cummins 2.8 ISF, что впервые появился на «Газелях» летом 2010 года. Это значит, что GAZ G21A, а также производные этого двигателя, со временем будут устанавливаться на «Соболь NN», «Газель NN» и «Валдай Next».

Напомним, что весной этого года на мощностях Горьковского автозаода было запущено современное литейное производство. Чтобы запустить «литейку», Группа ГАЗ вложила 4,7 млрд рублей, из которых 500 млн — льготный заем Фонда развития промышленности.

«Нижегородский литейный завод» как раз заявлен основной площадкой для локализации дизельного двигателя Foton. Основной продукцией НЛЗ станут блоки и головки блоков цилиндров двигателей. Также завод займется выпуском отливок маховиков, картеров и других необходимых деталей.

Кстати, наладить выпуск современных турбодизелей планирует и российский «Соллерс». В ближайших планах компании значится локализация двигателя для JAC X200 и JAC Sunray. Обе модели оснащаются двухлитровым турбодизелем и, скорее всего, именно этот агрегат получит прописку на территории РФ.

Автомобильные новости