В немецком городе Висбаден муниципальная транспортная компания ESWE на протяжении целого года тестировала водоробусы марки Toyota. Чтобы запустить движение таких машин, из городского бюджета пришлось выделить миллион евро на постройку заправочной станции. Теперь эксперимент признан неудачным, и к 2024 году город закупит 36 дизельных автобусов разного формата. В будущем город будет использовать дизельные и электрические автобусы, подбирая нужные модели под конкретные маршруты. Водоробусы оказались слишком дорогими, сложными, а процедура заправки подббной техники — требующей определённых навыков. «Вы не можете просто выйти из проекта без подробных объяснений. Тем более, что водоробусы хорошо показали себя на городских маршрутах. А озвученные вами аргументы были известны заранее», — раскритиковал решение местных транспортников министр экономики земли Гессен Тарек Аль-Вазир.Вообще, в последнее время одним из трендов мирового автопрома стал перевод коммерческого транспорта (грузовиков и автобусов) на водородное топливо. Как подсчитал глава Группы ГАЗ Вадим Сорокин, если дизельный автобус стоит условный один рубль, то электробус — уже три. За водоробус перевозчику придётся выложить 9-10 ₽. Однако российская компания предложила альтернативный способ перехода на «топливо будущего». Так, разумной альтернативой топливным элементам станет перевод двигателей внутреннего сгорания на водородное топливо. Ведь сейчас именно топливные ячейки остаются самым дорогостоящим компонентом системы.И продлжая тему общественного транспорта. Бережливость немцев известна, пожалуй, всем. А потому совершенно неудивительно, что по улицам Берлина продолжает ездить двухэтажный туристический автобус MAN SD202 1988 года выпуска. Учитывая хорошее состояние экземпляра, было решено заменить дизельный мотор электрическим.
На выбранном участке трассы будет смоделировано выпадение аномальных осадков, и, как следствие, автомобильная пробка. Службы — участники учений будут отрабатывать способы и методы оперативного реагирования, обеспечения проезда транспорта, а также взаимодействие в экстремальных условиях, отметили в ведомстве. Дорожные организации, МЧС и ГИБДД проведут совместные учения по предотвращению заторов на федеральной автодороге М10 «Россия» в Тверской области, об этом «Российской газете» сообщили в профильном Управлении Росавтодора. На выбранном участке трассы будет смоделировано выпадение аномальных осадков, и, как следствие, автомобильная пробка. Службы — участники учений будут отрабатывать способы и методы оперативного реагирования, обеспечения проезда транспорта, а также взаимодействие в экстремальных условиях, отметили в ведомстве. Дорожники уточнили, что учения на тверском участке трассы «Россия» проводятся в связи с прошлогодним 48-часовым автомобильным затором, в котором застряли несколько тысяч автомобилей, направлявшихся в обе стороны. Ориентировочно, учения пройдут в конце октября, точные дата и время проведения будут сообщены дополнительно, отметили в ведомстве. В настоящее время полным ходом идет подготовка к зимнему содержанию трассы «Россия» и предотвращению возможных коллапсов на дорогах. Между МЧС, ГИБДД и дорожниками заключены трехсторонние соглашения о взаимодействии. Уже созданы мобильные бригады, укомплектованные спецтехникой — в их задачи входит оперативный демонтаж разделительного барьера и организация реверсивного движения в случае заторов. В случае возникновения погодных катаклизмов в круглосуточное дежурство на трассе тяжелая дорожная техника — в ее задачи входит эвакуация застрявших грузовиков и фур. В наиболее проблемных точках М10 дорожники дополнительно установили 10 видеокамер — всего их теперь 51. Также установлена 41 метеостанция (через каждые 14 километров): приборы в круглосуточном режиме будут следить за дорогой и метеоусловиями на ней. Scriptio: Денис Кузнецов.