quto.ru
Опубликовано 02 июня 2023, 16:37
2 мин.

Национальный автомобильный союз против перезапуска современной «Волги»

Антон Шапарин против схемы с использованием китайских моделей для новых отечественных автомобилей
Автоэксперт резко высказался об идеи перезапуска «Волги». ГАЗ планирует перезапустить производство легендарных моделей «Волга». Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Горьковский автозавод ищет нового технологического партнёра для выпуска современной версии «Волги». Национальный автомобильный союз раскритиковал эту идею. Вице-президент союза Антон Шапарин резко высказался об идеи взять китайский автомобиль и прикрепить к нему эмблему ГАЗ.
ГАЗ

Мантуров заявил, что производство автомобилей под возрождённым советским брендом планируется организовать по аналогии со столичным заводом «Москвич», то есть — с привлечением технологического партнёра, который предоставит исходную модель. Чиновник предполагает, что летом следующего года уже удастся запустить производство возрождённой модели.

«Не понимаю, зачем так варварски обращаться со старыми брендами»

Антон Шапарин

Вице-президент автомобильного союза

Вице-президент автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал эту новость: «Можно повесить шильдик на любую китайскую машину, но «Волгой» она от этого, конечно, не станет. Она останется китайской машиной с шильдиком, который зачем-то навесили». Эксперт уверен, что «Волга» — автомобиль с историей, поэтому перелицованный китайский автомобиль не будет иметь к советскому бренду никакого отношения. По словам Шапарина, старые названия нужно оставлять в прошлом. Эксперт полагает, что ни о какой локализации речь не идёт, вероятно, в России будут лишь красить и варить кузовы.

Весной Горьковский автозавод несколько раз подавал иск на Volkswagen с требованием возместить ущерб из-за недействительного, по мнению ГАЗа, расторжения соглашения о контрактной сборке с Volkswagen. Практически каждый раз сумма оказывалась разной, но в целом варьировалась около 15−28 млрд рублей. Во всех случаях иск был отклонён. По одной из версий, почему ГАЗ не хотел отпускать Volkswagen из России, модели немецкого концерна предлагалось выпускать под видом русских «Волг». Однако это теория не подтвердилась.

Напомним, дилерский холдинг «Авилон» выкупил российские активы «Фольксвагена». В приобретаемый набор вошла головная компания ООО «Фольксваген Груп Рус», плюс дочерние предприятия ООО «Фольксваген Компоненты и Услуги», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование». Из самых значимых объектов, перехдящих новому собственнику стоит отметить калужские заводы: автомобильный и моторный.

Автомобильные новости