Опубликовано 03 февраля 2012, 10:19

Нарушения есть на каждом третьем пешеходном переходе Москвы

Столичная Госавтоинспекция выявила нарушения на каждом третьем пешеходном переходе в городе. Об этом рассказал первый замначальника главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.
Нарушения есть на каждом третьем пешеходном переходе Москвы

Столичная Госавтоинспекция выявила нарушения на каждом третьем пешеходном переходе в городе. Об этом рассказал первый замначальника главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

«Нарушения выявлены практически на каждом третьем переходе, например в этих местах зачастую отсутствуют тротуары, дорожные знаки, разметка, ограждения, светофоры, освещение», — цитирует Швецова агентство РИА Новости. Проверки пешеходных переходов в городе проходят в рамках всероссийской акции «Внимание — Зебра», которая проводится управлениями Госавтоинспекции по субъектам РФ с начала ноября 2011 года совместно с представителями общественных организаций.

ГИБДД Москвы выступает за увеличение штрафов для пешеходов.

По данным Швецова, в столице было обследовано почти 90% всех пешеходных переходов. «По итогам акции приведены в соответствие около 25 тысяч — 62% от общего числа — переходов, имеющих нарушения. Вместе с тем еще 15,1 тысячи имеют недостатки в эксплуатационном состоянии», — дополнил представитель ведомства.

Несмотря на некоторое снижение общего числа аварий с участием пешеходов (на 4%), «по-прежнему остро стоит вопрос аварий, происходящих непосредственно на пешеходных переходах», количество которых выросло на 3,3%. По данным Швецова, в прошлом году было зафиксировано 16,8 тысяч ДТП с пешеходами на «зебре», в результате которых погибли 1,1 тысяча человек, что на 9,8% больше, чем годом ранее. Пострадали почти 17 тысяч человек (рост на 3%).

«По статистике, виновниками практически 85% таких ДТП являются водители, не соблюдающие правила проезда пешеходных переходов. Но вынуждены признать, что в ряде случаев сопутствующей причиной становится неправильный выбор места перехода и его состояние», — отметил Швецов. Впрочем, возлагать всю вину на водителей тоже не всегда корректно. Банальное отсутствие соответствующих знаков мешает водителю быстро сориентироваться в ситуации, а пешеходу — выбрать правильное место для перехода проезжей части.

«Действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. Например, нередко отсутствуют обязательные требования к обустройству переходов искусственным освещением за пределами населенных пунктов, что способствует совершению ДТП с тяжкими последствиями», — прокомментировал Швецов, добавив, что ведомство разрабатывает соответствующие поправки.