NASA оправдала электронику «Тойот»
Департамент транспорта США не обнаружил проблем в электронике автомобилей Toyota, которые могли бы вызвать «самопроизвольное ускорение», из-за которого корпорации пришлось отозвать более 8 млн автомобилей по всему миру и выплатить американскому правительству многомиллионные штрафы.
«Причины проблем неконтролируемого разгона «Тойот» до высоких скоростей не заключаются в электронике», – цитирует Reuters главу департамента транспорта США Рэя Лахуда.
Расследование в отношении автомобилей Toyota было инициировано конгрессом США и продолжалось в течение 10 месяцев. Помимо сугубо механических проблем с педалями газа и ковриками, с которыми Toyota боролась по всему миру в ходе сервисных кампаний, высказывались предположения, что причиной нашумевшего «неконтролируемого ускорения» могли быть неисправности и ошибки в электронных системах автомобилей. Это, в частности, предполагали некоторые автовладельцы – проблема с самопроизвольным ускорением, по их словам, возникала вновь даже после ремонта. В результате к расследованию подключили инженеров из Национального аэрокосмического агентства (NASA).
Как сообщает Automotive News, эксперты NASA рассмотрели девять автомобилей с предполагаемыми проблемами и подвергли их испытаниям на воздействие электромагнитных помех. Также они изучили коды программного обеспечения на предмет каких-либо недостатков, которые могли бы нарушить работу электронной системы управления дроссельной заслонкой. Каких-либо неполадок выявлено не было.
Представителя японской корпорации, выплатившей американскому правительству в общей сложности $48 млн за несвоевременное информирование о проблемах с педалями, приветствуют последние результаты исследований NASA.
«Мы надеемся, что это важное исследование поможет опровергнуть предположения о неисправностях электронной системы управления дроссельной заслонкой Toyota, – говорится в заявлении директора по качеству североамериканского подразделения Toyota Стива Сант-Анджело. – Мы считаем, что этот строгий научный анализ, проведенный одними из самых выдающихся инженеров США, должен укрепить уверенность в безопасности автомобилей Toyota и Lexus».
Департамент транспорта, в свою очередь, собирается на основе расследования ситуации с Toyota провести долгосрочные исследования и разработать всеобщие стандарты, регламентирующие работу систем зажигания, тормозов, проектирование и установку педалей газа, а также обязательную установку в автомобили самописцев, регистрирующих работу систем автомобиля в момент аварии.
Ранее американские власти объявили, что большая часть аварий с автомобилями Toyota, из-за которых корпорация отозвала по всему миру несколько миллионов автомобилей, произошли по вине водителей.
Согласно отчету Национального агентства безопасности дорожного движения США (NHTSA), озвученному в августе 2010 года, более половины из рассмотренных 58 аварий произошли по вине «человеческого фактора». Расследование показало, что в 35 случаях водители просто нажимали на газ вместо тормоза, в девяти водитель затормозил слишком поздно, а еще в трех случаях – преждевременно. Остальные случаи были вызваны залипанием педали газа в нажатом положении.
После объявления результатов исследования NASA акции Toyota на токийской бирже выросли на 4,6%, до 3650 иен за штуку, отмечает Bloomberg. По итогам финансового года корпорация ожидает чистую прибыль в размере до 490 млрд иен ($6 млрд). Однако в США объемы продаж Toyota в 2010 году снизились на 11%.
Scriptio: Михаил Лобачев.