quto.ru
Опубликовано 15 июля 2010, 08:39

В отзыве Toyota виноваты сами автовладельцы

Часть вины за серию аварий с автомобилями японского автоконцерна Toyota несут сами водители. К такому выводу пришли независимые американские эксперты, которые провели расследование около 2000 ДТП, в том числе с гибелью людей. Водители в экстремальных ситуациях вместо тормоза нажимали на газ.
Фото с сайта capecodtoday.com

Часть вины за серию аварий с автомобилями японского автоконцерна Toyota несут сами водители. К такому выводу пришли независимые американские эксперты, которые провели расследование около 2000 ДТП, в том числе с гибелью людей. Как пишет The Wall Street Journal, водители в экстремальных ситуациях вместо тормоза нажимали на газ.

Пока специалисты ведомства по безопасности транспорта США выявили лишь один случай в Калифорнии, когда причиной аварии стал коврик, попавший под педаль акселератора и заблокировавший ее. В результате погиб водитель автомобиля и трое его пассажиров. Инцидент имел в Соединенных Штатах широкий резонанс, вынудивший Toyota провести массовый отзыв. Однако расследование еще продолжается. Изучаются обстоятельства 75 крупных аварий, жертвами которых стали 93 человека.

По данным Toyota Motor Corp., в американской администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пришли к таким же выводам, однако, умолчали об этом. Примечательно, что Toyota уже признала свою вину за аварии в недалеком прошлом. В апреле компания согласилась выплатить США штраф в размере 16,4 млн долл, наложенный американским правительством за замалчивание дефекта педали акселератора.

Из-за дефектов педали газа Toyota пошла на беспрецедентные по масштабам шаги. Компания отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus и Toyota из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал педаль в нажатом положении педаль. Однако в конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног.

В Америке на счет дефекта акселератора относят причины 89 аварий с летальным исходом, случившиеся с 2000 года. Убытки от многочисленных отзывов, под которые попали в общей сложности около 8 миллионов автомобилей, могут исчисляться 3 миллиардами долларов.

Автомобильные новости