Опубликовано 23 августа 2024, 12:12
1 мин.

Названы последствия отсутствия базового техобслуживания на протяжении многих лет

Выбор прост: или регулярно менять масло, или регулярно чинить двигатель
Эксперт рассказал, что будет с мотором, если не менять в нём масло. Средний интервал замены масла составляет от 7 до 15 тыс. км. Автоэксперт Егор Васильев рассказал изданию RG.ru, что произойдёт с двигателем, если не менять в нём масло годами. Так, в современном турбированном двигателе последствия дадут о себе знать достаточно быстро. Из-за угара количество масла будет уменьшаться, а вместе с тем качество смазочной жидкости будет ухудшаться.
Алексей Майшев/РИА Новости

Из-за ухудшения и уменьшения масла возрастает нагрузка на трущиеся детали двигателя. А как только упадёт давление в системе смазки, мотор заклинит, предупреждает эксперт. Это приведёт к дорогому ремонту. Выгоднее регулярно менять масло, чем чинить двигатель после его кончины.

А вот старые моторы дольше могут обходиться без замены масла, но проблемы всё равно появятся. Специалист рассказал, что в истории есть случаи, когда моторы американских автомобилей сохраняли какое-то подобие работоспособности, даже когда масло уже превращалось в солидол. Однако и это ведёт к необратимому ремонту двигателя.

Рекомендуемый срок замены масла производитель указывает в инструкции по эксплуатации. У некоторых моделей он доходит до 30 тыс. км. Но механики считают, что это слишком оптимистично. Если автомобиль часто ездит на высоких скоростях по трассе или эксплуатируется при экстремально высокой или низкой температуре, то заявленный производителем срок замены масла нужно сокращать. Для компактных турбированных моторов и для дизельных агрегатов с сажевым фильтром замена должна производиться каждые 8 тыс. км.

Автомобильные новости