quto.ru
Опубликовано 06 апреля 2022, 16:01
1 мин.

Nissan лишит дилеров прибыли из-за электрокаров. Как это?

Производитель ищет способы сделать свои машины дешевле.
Руководство японской компании Nissan ищет способ снизить стоимость электрического кроссовера Ariya, а также компенсировать свои затраты на разработку модели. Дело в том, что модель оказалась достаточно дорогой, как и большинство других электрокаров. Одним из вариантов может стать сокращение дилерской маржи на 2,5%. Сегодня за каждую проданную машину с бензиновым мотором дилеры получают 11% от прайса. Если нововведения будут одобрены, то с каждого реализованного вседорожника продавцы будут получать только 8,5%.
Nissan

Сообщается, что идеологически «Арья» должна стать преемником модели Leaf. Продажи «паркетника» на американском рынке должны начаться осенью 2022 года по цене от $45 950.

Стоит отметить, что разработка электрического автомобиля (НИОКР) требует колоссальных вложений. По оценкам экспертов, до 2030 года автопроизводители со всего мира потратят на электрификацию модельного ряда порядка 515 млрд долларов.

Чтобы отбить вложенные средства без увеличения стоимости машины производитель решил уменьшить маржу, которую получают дилеры. При этом сами продавцы заявляют, что расходы на НИОКР не должны ложиться на их плечи.

И что в этой ситуации маржу нужно, наоборот, увеличить. Дело в том, что дилеры опасаются падения доходов из-за того, что электрокарам не нужно регулярное ТО, так что продажи запчастей и расходников также сократятся.

Помимо этого, шоурумы ожидает масштабная модернизация. В частности, до старта продаж Nissan Ariya дилеры должны оборудовать центры зарядными станциями. По предварительным подсчетам, на это придется потратить от 30 до 70 тысяч долларов.

Напомним, ранее стало известно, то два американских дилера Nissan оштрафованы на полмиллиона долларов за обман в рекламе. Дело в том, что продавцы рекламировали машины по привлекательной цене, а на деле принуждали покупателей приобретать дополнительное оборудование.

Автомобильные новости