Чешский журналист Филип Тихы поделился первыми впечатлениями от езды на возрожденном мотоцикле Jawa 350.Если вы не в курсе или забыли, коротко напомним. Начиная с весны этого года компания Jawa Moto начала продажи мотоцикла Jawa 350 OHC, представляющего собой реплику легендарной модели родом из 70-х и хорошо известной в Советском Союзе. Правда, для того, чтобы сделать такой байк, чехам пришлось наладить сотрудничество с китайцами из Shineray Group. Так что в техническом плане это – не совсем та же "Ява", что была раньше.Однако возрождение легендарной модели все равно вызвало ажиотаж на рынке. Отреагировали и сами чехи, которые успели провести первый тест-драйв новой "Явы". "Ни один мотоцикл не вызывает такого интереса у людей старшего поколения как новая Jawa 350 OHC. Чехи до сих пор обожают "Яву", и со всех сторон заваливают вопросами о цене и происхождении этого байка", - начинает свой рассказ журналист издания iDnes Филип Тихы. Однако редактор сразу оговаривается: на самом деле от оригинальной "Явы" в этом мотоцикле только дизайн, а за техническую сторону модели отвечала китайская Shineray Group, которая установила на байк копию японского мотора от Honda CB 400. Любопытно, что подобным образом китайцы поступают и на других рынках. Например, во Франции по похожей схеме продаются мотоциклы Mash, в Польше – Romet, в Англии – Elstar, а в Австралии - Nemesis.Однако вернемся к "Яве". Несмотря на прошедшие изменения, легендарному чешскому мотоциклу удалось сохранить свой неповторимый шарм благодаря фирменному яркому красному цвету, характерной крышке бензобака, а также колесам со спицами. "Модель целиком выглядит маленьким мотоциклом, хотя на самом деле она больше оригинальной Jawa 350, выпускавшейся во времена социализма. Это связано с низким профилем, а особенно с тем, что в 80-х "тристапятидесятки" считались самыми большими мотоциклами, которые можно было встретить на дороге", - пишет Филип Тихы. При этом автор оговаривается, что современная "Ява" имеет и вполне современные "фишки" – например, светодиодный экран на приборной панели и ABS.Но настоящее удивление журналиста вызвало даже не внешнее сходство новой Jawa 350 OHC с оригинальной, а то, что на дороге байк так же похож на мотоцикл из 80-х, несмотря на новую китайскую начинку. "Времена сложностей при запуске мотора из-за окружающей температуры давно прошли. Благодаря электронному зажиганию мотор легко подхватывает первые же повороты стартера, и после глухого рыка машина готова к старту. Уже на первых метрах замечаешь, насколько просто управлять новой "Явой" – будто это Jawa 125, и все благодаря радиусу поворота, а также высоким и узким колесам", - отмечает Тихы. Хотя чех оговаривается, что на скоростях выше 100 км/ч мотоцикл уже не радует стабильностью. Зато подвеска Jawa 350 OHC прекрасно подходит для чешских дорог и пересеченной местности.Четырехтактный двигатель объемом 397 кубических сантиметров, развивающий 27,5 л.с. и 30,6 Н•м, Филип Тихы называет "сопоставимым" с оригинальным двухтактным "явовским" мотором (23 л.с. и 32 Н•м). Однако, по словам чеха, новый двигатель обладает существенно лучшей тягой на средних оборотах. На шоссе новый мотоцикл способен держать приличную скорость. Но при этом, как замечает журналист, на руле и ногах ощущается сильная вибрация.В конце публикации Филип Тихы подводит итог появлению на рынке новой Jawa 350 OHC, стоящей в Чехии 99 930 крон (3717 евро). "Если мы посмотрим на этот мотоцикл как на вершину достижений марки за 28 лет после падения социализма, и вспомним о множественных субсидиях и инвестициях, перед нами предстанет невеселая картина. Но если забыть о всех ожиданиях, связанных с маркой, Jawa 350 OHC – прекрасный мотоцикл за свои деньги, - пишет Тихы. – Сегодня новая четырехтактная Jawa – стильный байк для города, не имеющий конкурентов на рынке. А как к ней относиться из-за того, что она сделана в Китае на основе западных технических наработок? Ну, наверное, так же, как к компьютеру или смартфону, на котором вы читаете эту статью", - добавляет чешский журналист.
До конца года парковочные инспекторы пройдут курсы по безопасной работе грузоподъемными кранами-манипуляторами и общим требованиям промышленной безопасности. Сотрудники ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» сядут за парты. В частности, их научат работе с эвакуаторами, сообщил М24.ru источник в мэрии. До конца года парковочные инспекторы пройдут курсы по безопасной работе грузоподъемными кранами-манипуляторами и общим требованиям промышленной безопасности. Помимо этого планируется организовать для них курсы обучения пожарно-техническому минимуму и электробезопасности при выполнении работ на электроустановках. После этого сотрудникам АМПП предстоит пройти итоговую аттестацию и получить документы о квалификации.Напомним, что с 15 сентября эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей планируется сделать платной. Кроме того, власти намерены изменить условия оплаты за стоянку эвакуированного автомобиля: теперь водители будут платить не за час простоя своего авто на штрафстоянке, а за сутки. Тарифы на услуги будут дифференцированными, а стоимость эвакуации будет зависеть от массы автомобиля. При этом власти города намерены забрать полномочия по выявлению нарушений правил парковки. Для этого на улицы города выдут 70 пеших инспекторов с мобильными устройствами фиксации. Сейчас они уже патрулируют зону внутри Бульварного кольца, но не штрафуют нарушителей, а просто очищают заклеенные номера. Впоследствии инспекторы смогут фотографировать нарушения, заверяя их своей электронной подписью, после чего снимки будут автоматически попадать в единый центр, где формируются «письма счастья».