Петербургские "народные гаражи" будут дороже московских
Максимальная стоимость одного парковочного места в муниципальных гаражах, которые появятся в Санкт-Петербурге в ближайшие восемь лет, составит 390 тысяч рублей, сообщает "Фонтанка.Ру" со ссылкой на председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим объектам Алексея Чичканова. Стоимость машиноместа в "народных гаражах" в Москве, для сравнения, составляет 350 тысяч рублей.
Строительство паркингов в Петербурге будет вестись по 400-500 адресам, в том числе на территориях, которые в настоящее время заняты плоскостными гаражами. Их владельцы получат первоочередное право приобрести машиноместо на стоянках, а также 12-процентную скидку. Всего в Санкт-Петербурге планируется создать парковки на 500 тысяч автомобилей.
Для возведения гаражей городская администрация намерена привлечь "крупный бизнес". Инвестор для строительства паркингов будет выбран в ходе конкурса, который изначально планировалось провести еще в 2010 году. Однако Санкт-Петербург не успел подготовить необходимую документацию, и торги были перенесены на 2011 год.
По мнению экспертов, проект может оказаться нерентабельным для инвесторов, поскольку себестоимость строительства одного места составит в среднем 600-700 тысяч рублей, пишет газета "Ведомости". При этом окупаемость проекта может достигать 20 лет. Кроме того, заявленная отметка в 390 тысяч рублей за машиноместо кажется неправдоподобной, поскольку сейчас стоимость одного места в спальных районах колеблется от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей.
Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в 2009 году. В ее рамках во всех округах столицы ведется строительство бюджетных паркингов, стоимость одного места в которых составляет 350 тысяч рублей. До конца 2010 года в Москве планируется сдать в эксплуатацию 142 "народных гаража" на 48,7 тысячи машин.
В середине декабря Московская Контрольно-счетная палата в ходе проверки выполнения программы "Народный гараж", пришла к выводу, что она "потерпела крах". Как отметили специалисты ведомства, многие гаражи возводились "вне зоны шаговой доступности", из-за чего спрос на них у жителей Москвы практически отсутствует.