Pirelli задумалась о низкопрофильной резине для Формулы-1

Разговоры об изменении размера шин и увеличении диаметра колёсных дисков начались ещё несколько лет назад, когда производители рассматривали возможность поставки резины для Формулы-1. Инициатива исходила от компании Michelin — чтобы сократить затраты, французы хотели предложить унифицированную гоночную резину, которую можно было бы использовать не только в Формуле-1.

Тогда это предложение было отвергнуто командами — новые машины уже были разработаны, а изменение размера шин привело бы к необходимости пересмотра конструкции подвески. Однако, идея не забыта — в Pirelli обсуждают возможность перехода на 18-дюймовые колёсные диски с сезона 2014 года.

Кроме очевидных маркетинговых соображений — из-за меньшей площади боковой поверхности шин логотип Pirelli будет не так заметен, есть и другие причины для сомнений в необходимости этих перемен. Прежде всего — иная конструкция подвески и системы торможения при уменьшении толщины шин, которые сегодня, с одной стороны, служат демпфером, с другой, ограничивают эффективность тормозов и рост скоростей.

Как и прежде, рассматривается и промежуточный вариант — переход не на 18-дюймовые, а на 15-дюймовые диски, что позволит уменьшить негативные последствия. В следующем году итальянские шинники могут провести тесты шин разного размера, чтобы предоставить командам более полную информацию.