Платная парковка в Москве подорожает до 230 рублей в час

Московский автодорожный институт МАДИ рекомендовал властям столицы поднять тариф на платную парковку до 230 рублей в час. Об этом сообщает ТАСС.

Парковки в Москве загружены более чем на 90%, что становится причиной многочисленных нарушений правил дорожного движения. Водители часто блокируют движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов. Об этом заявил Султан Жанказиев, заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ.

Он также пояснил, что на сегодняшний день около 70% московских водителей пользуются парковками для рабочих поездок, и при этом 46% автомобилистов ищут место для стоянки дольше 5 минут, что является большим показателем. Это провоцирует формирование и развитие так называемого «блуждающего трафика».

Он также уверен, что большая часть водителей не считает затраты на платную парковку ощутимыми по сравнению с общими тратами на содержание автомобиля. Внеуличные парковки с тарифами, доходящими до 300 рублей за час стоянки загружены не более, чем на 40%. Исходя из этих данных Жанказиев сделал вывод, что именно цена является определяющим фактором и одной из самых действенных мер по регулированию заполняемости парковок.

Именно поэтому эксперты МАДИ рекомендовали столичным властям повысить тариф до 230 рублей в час, а время «льготной» стоянки ограничить двумя часами, применив одновременно прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках Москвы.

Это очередная попытка залезть в карман автомобилистов, уверен первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его мнению, продолжается глобальная коммерциализация московского пространства.

«Автомобилистов считают дойными коровами, которых можно доить до бесконечности. В Департаменте транспорта Москвы нет ни одного специалиста по организации транспортных потоков! Одни банкиры, задача которых заработать деньги. Это необъявленная война автомобилистам. Безумная идея, создающая социальную напряженность. И эта зараза, коммерциализация дорожного движения, распространяется по всей России».

Нам сказали, что центр города — историческое место, где нужно регулировать заполняемость автомобилями, избавить центр от пробок, — вспоминает Лысаков. — Но посмотрите, платные парковки пришли в спальные районы, где пробок нет. Запрет или платная парковка теперь даже в тихих тупиковых улочках.

Решение вопроса, по мнению депутата, может быть единственным — «отстранить от должности г-на Ликсутова (главу Дептранса Москвы — прим ред.) и заводить против него уголовное дело. Мэр слушает сказки о том, что скорость в городе уже выросла на 16 км/ч, а пробки уменьшились на 24%. Это бред какой-то».

Напомним, что в 2012 году в столице стартовал пилотный проект по введению платной парковки. Первыми подопытными улицами стали Петровка и Каретный ряд. Тогда тариф составил 50 рублей в час. На сегодняшний день платная парковка покрывает более 1 тыс. улиц Москвы, а ее стоимость варьируется в зависимости от района от 40 рублей до 130 рублей в час (по прогрессивной шкале).

Прогрессивный тариф на платную парковку был введен на 75 улицах в пределах Бульварного кольца с 10 августа 2015 года. Таким образом, с 8 утра до 8 вечера стоимость первого часа стоянки составила 80 рублей в час, а начиная со второго часа цена возрастала до 130 рублей за час. Одновременно в ночное время с 8 вечера до 8 утра прогрессивный тариф отменялся и стоимость часа парковки составила те же 80 рублей в час.

Ранее стало известно о планах столичных чиновников расширить платную парковку еще на 220 улиц. На них стоянка может быть организована уже до конца 2016 года.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.