Половина запчастей в России — контрафакт

Специалисты министерства экономики России подсчитали, что половина запчастей на отечественном рынке — контрафактная продукция.

Как пишет газета «Коммерсантъ», ведомство намерено начать активную борьбу с подделками. Замдиректора департамента развития секторов экономики Минэкономики Павел Финк рассказал, что сейчас в режиме пилотного проекта на меховые изделия ставят чипы, что, по задумке, должно пресекать контрафакт. По его словам, аналогичный способ можно использовать и для борьбы с поддельными автозапчастями.

В Минпромторге отметили, что проект по маркировке меховых изделий показал себя весь эффективным инструментом противодействия контрафактной продукции и теперь ведомство заинтересовано в том, чтобы «в наиболее короткие сроки» расширить список подлежащих маркировке товаров.

Reload
1 / 4

Проблемой контрафакта обеспокоились и автодилеры, поскольку в кризис именно сервис стал основным источником доходов. Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) направила в Минпромторг обращение, в котором предложила на законодательном уровне закрепить регулирование рынка сервисных услуг. Также представители организации предложили создать некий инструмент контроля качества со стороны государства. В Минэкономики рассказали, что действительно получили такое письмо и ознакомились с его содержанием, однако поднятые там вопросы пока что находятся в стадии проработки.

А вот источники газеты среди автоконцернов не разделяют рвений ведомств. По их мнению, внедрение лицензирования не решит проблему серых рынков, поскольку оно приведет к повышению издержек и, как следствие, к повышению цен на запчасти. Он пояснил, что сейчас люди обращаются к серым дилерам лишь по той причине, что «официалы» предпочитают не чинить старые детали, а продавать клиенту новые, причем по сильно завышенной цене.

Как распознать автохлам.