Продажи автомобилей в РФ упали на 38 процентов
Продажи новых легковых автомобилей и «паркетников» в России в феврале снизились на 37,9 процента до 128 тысяч 298 машин год к году. Об этом сообщила ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
По мнению председателя автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, февраль — только начало замедления на авторынке. При этом он отметил, что «хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе, однако, до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка».
Mazda3 покидает Россию.
При этом за январь-февраль падение составило 32,1 процента. Похожие объемы продаж наблюдались в кризисном 2009 году. Из всех автопроизводителей «в плюс» вышли только несколько концернов: Mercedes увеличил продажи в феврале и за 2 месяца на 18 процентов до 4,15 тысячи единиц и до 7,326 тысячи соответственно. BMW увеличил продажи в феврале на 6 процентов (до 3,5 тысячи единиц) и за 2 месяца на 3 процента (до 6,1 тысячи). В плюсе и Lexus, который нарастил продажи в феврале на 11 процентов и за 2 месяца на 4 процента.
Инициатива: Очередное ограничение для автолюбителей.
В то же время популярные бренды в феврале показали снижение от 5 до 98 процентов. При этом аналитики сходятся во мнении, что рассчитывать, что в марте ситуация может поменяться к лучшему, не стоит. И причины такой негативной динамики просты — рост цен на автомобили, который будет продолжаться и дальше, недоступность автокредитов, отсутствие уверенности в завтрашнем дне у покупателей. Первое место по продажам в феврале заняли автомобили Lada (одновременно со снижением продаж на 23 процента до 23,639 тысячи машин), второе место — Hyundai (снижение на 5 процентов до 13,233 тысячи машин), третье место KIA (продажи упали на 6 процентов до 12,563 тысячи машин.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.
Антирекорды поставили концерны Opel, Citroen и Peugeot (86, 84, 84 и 83 процента падения продаж соответственно). А наиболее худшую динамику по итогам месяца показал испанский Seat, снизив продажи на 98 процентов.
Scriptio: Тарас Фомченков.