quto.ru
Опубликовано 24 декабря 2012, 01:47

Продажи на российском рынке могут снизиться в 2013 году

В прошлом году российский авторынок вырос на 39% до 2,65 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2012 году, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост составит 9,4%. А вот в следующем году ситуация изменится, считают эксперты.
Производственный конвейер «Форда»

В прошлом году российский авторынок вырос на 39% до 2,65 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2012 году, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост составит 9,4%. А вот в следующем году ситуация изменится, считают эксперты.

По оптимистичному прогнозу, произойдет стабилизация, но скорее всего стоит ждать снижения в пределах 5%, говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи могут упасть на 3%, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Российский рынок легковых автомобилей при сегодняшней покупательной способности приблизился к потолку, о чем можно было судить по снижению темпов роста продаж в 2012 году, объясняет он.

Как пишет газета «Ведомости», представители производителей оптимистичнее. Вряд ли стоит ждать снижения в 2013 году, но стабилизация произойдет, признает представитель Ford Sollers. Компания планирует наращивать долю на рынке за счет растущих сегментов кроссоверов и LCV, добавляет он, в Татарстане Ford Sollers увеличивает выпуск коммерческих Ford Transit, в 2013 году. Здесь же переведет на полный цикл выпуск кроссоверов Explorer и Kuga.

Прогнозирует прекращение роста рынка и крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ», но, по его оценке, это произойдет в 2014 году. В 2013 году российский рынок легковых автомобилей, по прогнозу АВТОВАЗа, увеличится на 11% до 3 миллионов штук и стабилизируется на этом уровне до 2016 года, в 2017 году продажи в России вырастут до 3,4 миллиона штук, в 2020 году — до 3,6 миллиона штук, следует из программы развития компании до 2020 года. «В 2012 году планируем продать в России более 530000 автомобилей Lada (снижение примерно на 8%). С учетом экспорта и автокомплектов получится около 700000», — говорит директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По его словам, компания планировала снижение продаж в 2012 году, «понимая, что надо менять модельный ряд и модернизировать производство». В 2013 году «АвтоВАЗ» планирует сохранить общий объем производства на уровне 700000 машин и комплектов, отметил Буренков, но план по продажам не раскрыл.

Поддержать рынок могут новые массовые модели, отмечают Удалов и Дацкив. В 2013 году, например, стартуют продажи Nissan Almera (с декабря выпускается на «АвтоВАЗе»), Chevrolet Cobalt (узбекской сборки). Новинки обещает и сам «АвтоВАЗ» вкупе с увеличением объема выпуска дефицитной Lada Largus. Во второй половине года начнется серийное производство моделей Renault на «АвтоВАЗе».

По оценке Дацкива, наиболее сложная ситуация в 2013 году будет складываться в насыщенном и высококонкурентном ценовом сегменте 0,6-1,5 миллиона рублей. Больше перспектив в растущих бюджетном и премиальном секторах, добавляет он. В ближайшие пять лет ежегодные продажи легковых автомобилей на российском рынке будут колебаться в пределах 2,7-3,5 миллиона штук, думает он.

Объем рынка легких коммерческих автомобилей в 2013 году сохранится на уровне текущего года (плюс-минус 3-5%), полагает представитель «Группы ГАЗ». Компания намерена удержать долю рынка около 50%, сказал он, не раскрыв объемы планируемых продаж. По итогам 2012 года в России будет продано около 175 тысяч LCV, а в 2013 году — на уровне текущего года, соглашается Удалов.

Автомобильные новости