Раритетным машинам готовят особый номер
Владеть ретрокарами в России станет сложнее и дороже. За легализацию олдтаймеров придётся заплатить. Как сообщает газета «Коммерсант», ФГУП НАМИ и Российская автомобильная федерация (РАФ) уже подготовили проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». Как выяснилось, ретрокары ждут штрафные баллы и спецпаспорта с ограниченным сроком действия. Нововведения, предлагаемые НАМИ, призваны закрыть все правовые пробелы, содержащиеся в действующем техрегламенте о безопасности транспортных средств. Он, напомним, не распространяется на легковые авто возрастом старше 30 лет. Сейчас в страну можно ввозить машины в возрасте более 30 лет, не предъявляя к ним требований по экологическому классу двигателя и наличию ABS. У автомобиля должны быть оригинальными двигатель, кузов и/или рама. При этом правил оценки оригинальности не существует.
Как не купить автомобиль-утопленник.
Согласно предложению НАМИ, для полной легализации ретрокары будут проходить экспертизу на соответствие ГОСТу: оценке подлежат оригинальность деталей и общий уровень реставрации машины. За недочёты будут выписываться штрафные баллы. К примеру, за дополнительные антенны и спойлеры — 20 баллов, за окраску, не применявшуюся в годы выпуска автомобиля, — 75, а за дополнительные зеркала — 10 баллов. Применение неоригинальных тормозов, изменение типа кузова или установка прямотока гарантированно лишат владельца возможности эксплуатировать автомобиль. К такому же результату приведёт сумма штрафных баллов, превышающая 100. Если автомобиль пройдёт все экспертизы, на него выдадут особые номера и специальный паспорт сроком действия пять лет. Экспертиза будет проводиться на платной основе. Сумма сбора пока не определена. Предполагается, что создание специального класса автомобилей позволит разработать механизм скидок на ОСАГО и особого налогового статуса для раритетных машин. Также не исключено, что легализованные по всем правилам старые автомобили получат пропуск в зоны с экологическими ограничениями. По мнению ряда профильных экспертов, данная инициатива содержит коррупционную составляющую — велика вероятность, что «особый статус» будет продаваться, по аналогии с техосмотром. Стоимость легальной процедуры допуска раритетного транспорта на дороги общего пользования, по всей видимости, окажется неподъёмной для большинства простых граждан. Также неясно, откуда в стране возьмутся высококлассные эксперты — сейчас лишь единицы могут отличить старые оригинальные автомобили (особенно зарубежные) от «конструкторов».
«Жигуль», «Тойоту» и «Ауди» предали сибирской земле,но автохлам выжил.