Опубликовано 20 февраля 2023, 09:38
2 мин.

«Росатом» предложил дать автозаводам скидку на российские аккумуляторы

Восполнят средства из бюджета
«Росатом» предложил поддержать свои аккумуляторы субсидиями. Госкорпорация считает, что автопроизводителям нужно компенсировать часть затрат на закупку отечественных накопителей энергии. Эти накопители, напомним, будут выпускаться на гигафабрике «Росатома» с 2025 года. Предполагается, что мера позволит снизить стоимость отечественных электрокаров. Правда в конечном счёте за такое снижение платить придётся всем жителям страны: компенсироваться затраты будут из федерального бюджета.
pxhere.com

О предложении «Росатома» выделить субсидии на покупку автопроизводителями российских тяговых батарей сообщила газета «Коммерсантъ». Госкорпорация заинтересована в повышении привлекательности своей продукции, поскольку в 2025 году планирует запустить гигафабрику. По мнению «Ростатома», субсидия нужна до 2028 года – к этому моменту должна состояться локализация компонентов аккумуляторов. Предоставлять субсидии предлагается напрямую автозаводам для покрытия части затрат. Предположительный источник поддержки – федеральный бюджет.

На батарею приходится примерно 40% цены всего электрокара. Стоимость электромобилей, представленных на отечественном рынке, фантастически высока: «Москвич 3е» стоит от 3,5 млн рублей, Evolute i-Joy – от 3,5 млн рублей, а Evolute i-Pro – от 3 млн рублей. Даже с учётом программы льготного автокредитования с максимальной скидкой в 625 тыс. рублей электрокары стоят гигантских денег и рискуют надолго остаться игрушками для состоятельных граждан. Напомним, что на других рынках цены на электрокары и машины с ДВС практически сравнялись по причине больших объёмов производства батарей и благодаря развитию технологий. Текущая стоимость российских батарей из-за отсутствия масштабного производства не позволяет конкурировать с китайскими.

Для развития общественного электротранспорта «Росатом» предлагает контракты жизненного цикла на батареи. Службы городского электротранспорта по ним должны будут приобретать батареи как услуги, то есть платить только за киловатт-часы потреблённой электроэнергии. С владельцев автопарков снимаются проблемы утилизации батарей или выхода их из строя.

Ранее, напомним, стало известно, что в столице появится центр по выпуску аккумуляторов. Он заработает уже в 2023 году.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости