России снова предсказывают топливный кризис

Российскому топливному рынку вновь грозят кризисом. На этот раз причина кроется в железной дороге, а точнее запрете на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Это сократит объемы перевозок, из-за чего многие НПЗ могут, в свою очередь, сократить производство.

Запрет введен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с 10 мая текущего года. Причиной наложения такого запрета стали несколько крупных аварий на железной дороге. Как рассказывают сотрудники крупнейших нефтяных компаний страны, это может привести к выводу из перевозок сырья 30% парка.

Как сообщают «Ведомости», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» уже обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину. В документе звучит просьба отложить запрет хотя бы до 1 августа. Представители компаний подтвердили факт наличия письма.
Нефтяники считают, что запрет грозит сокращением объема поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы страны, что приведет к срыву производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий. А это, в свою очередь, скажется на поставках топлива на АЗС.

Ранее было обещано, что к середине лета бензин в России подорожает на 5-10%...

Из-за новых правил первый НПЗ уже сообщил о проблемах. Об этом заявила нефтяная компания «Альянс», которая остановила одну из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. По словам представителя компании Андрея Румянцева, в результате объем переработки сократился в два раза. «Альянс» проинформировал о сложившейся ситуации и возможных последствиях министерство энергетики, рассказал чиновник ведомства. По его данным, если ситуацию не изменить, НПЗ вовсе «встанет» через три дня. А это грозит недопоставками топлива всему Дальневосточному региону. Министерство транспорта письмо от нефтяников получило, но пересматривать свой запрет не спешит. «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться», — заявил изданию представитель ведомства.

Как пояснили «Ведомостям» сотрудники крупного оператора и грузоотправителя, цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

«Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью», — считает сотрудник крупного железнодорожного оператора, добавляя, что исправлять ситуацию никто не торопится.