Российские производители остановят все заводы в Казахстане. И вот почему
Местные власти планируют пересмотр ставок утильсбора.Сегодня автомобили Lada и УАЗ собирают на заводе «Сарыаркаавтопром» в Костанае, машины ГАЗ и «Урал» — на предприятии «Семаз» в Семипалатинске, а у КамАЗа есть собственная сборочная площадка в Акмолинской области.
Производители опасаются, что в случае отмены утильсбора цены на автомобили местного производства и импорта сравняются. При этом затраты на доставку и сборку машинокомплектов по-прежнему будут включены в себестоимость машин. В результате цены на локально собранную продукцию окажутся выше, чем на ввезенную.
Напомним, в начале января в Казахстане прошла волна протестов из-за высоких цен на автомобильное топливо. В результату глава государства поручил передать функции оператора утилизационных платежей государственной компании вместо частной «Оператор РОП», а сами ставки сбора пересмотреть. Ожидается, что они будут утверждены до конца февраля 2022 года.
Утилизационный сбор в стране взимается с 2016 года. Базовая ставка составляет 153 150 тенге (27,5 тысяч рублей). Для получения окончательного расчета ее умножают на коэффициент. Для легковых автомобилей он составляет от 3 до 23 в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — от 7 до 41, а зависит он от полной массы техники.