quto.ru
Опубликовано 15 февраля 2023, 13:30
2 мин.

Россияне бросились скупать новые автомобили УАЗ

На дилерских площадках осталось совсем немного «живых» машин.
Из автосалонов почти исчезли новые внедорожники УАЗ. Как показал опрос дилеров, торгующих продукцией российской марки, проведённый редакцией Quto, в дефиците оказались не только представители старого грузового ряда (то есть «буханки», «полубуханки» и «головастики»), но даже «Патриоты» и «Пикапы». Потенциальным клиентам предлагают оформить предвариательный заказ и дождаться следующих поставок.
УАЗ

С такой ситуацией столкнулись дилеры во многих городах России. В пресс-службе Ульяновского автозавода редакции Quto заявили, что дефицита внедорожников нет, а наличие доступных вариантов лучше проверять через онлайн-витрину. Впрочем, любой желающий может проверить, что эта витрина сейчас полупуста: например, по данным на 15 февраля на весь Нижний Новгород был доступен только один «Патриот» и больше никаких машин (14 февраля было 5 доступных автомобилей).

О том, что россиянам сложно купить уазовскую технику, впервые стало известно несколько недель назад. В начале февраля «живых» представителей семейства на площадках дилеров почти не оставалось. Продавцы тогда отмечали, что новых поставок не ожидается до весны. За имеющиеся внедорожники приходилось доплачивать 200 000 рублей (так называемые «допы»), а реальная стоимость «буханки» превышала 1 500 000 рублей вместо рекомендуемых 1 300 000.

Пресс-служба Ульяновского автозавода дала редакции Quto такой комментарий по поводу сложившейся ситуации: «После традиционных январских каникул компания вышла на плановые темпы и объёмы производства. Дефицита автомобилей нет, поставки идут согласно плану. Ситуация с наличием машин традиционно разнится от дилера к дилеру, как и в случае с любым другим брендом».

В том, что некоторые автосалоны действительно имеют некоторый запас автомобилей, также можно убедиться благодаря онлайн-витрине. Так, в Нижнем Новгороде на данный момент действительно есть всего один «Патриот», а во Владимире, Иваново и некоторых других городах машин нет. Но, например, в Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону на выбор предлагаются десятки экземпляров этой модели.

Между тем, 7 февраля умер Егор Романович Варченко – непосредственный разработчик УАЗ-450. Во время войны будущий создатель «буханки» работал на заводе Геринга, где чудом выжил. В 1945 году после освобождения из немецкого концлагеря он сначала окончил курсы шофёров, затем – техникум, а, получив диплом Харьковского политехнического института, приехал по распределению на Ульяновский автомобильный завод, где 47 лет занимался конструированием вездеходов.

Кстати, саму «буханку» ждёт скорое перерождение: так, крымское предприятие «Элькафа» по своей инициативе будет заниматься разработкой электромобиля УАЗ. Сейчас фирма занимается подбором электрических компонентов для переоборудования бензиновых однообъёмников. Ульяновский автозавод помогает «Элькафе» инженерным ресурсом.

Автомобильные новости