Россияне начали скупать зимние шины
Рост спроса в октябре составил 70%Согласно результатам исследования «Авито», на которое ссылается агентство «Прайм», в октябре 2022 года по сравнению с сентябрём продажи зимних шин выросли на 70%. Число приобретённых изделий увеличилось на 38% к сентябрю, а количество покупок – на 70%. Продажи зимних шипованных шин выросли на 89%, 26% продаж пришлось на новые изделия. Нешипованные шины покупали на 75% чаще по сравнению с предыдущим месяцем, однако на их долю пришлось лишь 37% продаж. Продажи всесезонных шин сократились на 9%.
Автомобилисты большинства крупных городов обувают свои автомобили в шипованные шины. Наибольший интерес к таким изделиям зафиксирован в Перми, Ижевске и Новокузнецке – на долю шиповок там приходится свыше 78% продаж. Для сравнения, в Калининграде на нешипованные шины приходится 79% от общего числа продаж, в Хабаровске и Владивостоке – 68% и 58% продаж соответственно.
Самыми востребованными на «Авито» являются изделия фирм Nokian, Bridgestone, Triangle, Cordiant и Yokohama. На долю Nokian в октябре 2022 года пришлось 24%, доля продаж Bridgestone – 10%, Triangle – 9%, Cordiant – 7%, а Yokohama – 6%. Сезон, по словам руководителя категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито» Александра Куроптева, в 2022 году начался в октябре благодаря тёплой и сухой погоде.
Ранее стало известно, что каждый третий водитель в России не переходит на зимние шины до снега. Большинство автовладельцев переобувают машины лишь с приходом заморозков.