Российская команда Формулы-1 может оказаться в сербских руках

Сербский бизнесмен Зоран Стефанович отказался от идеи создания команды Формулы-1 с нуля, поскольку обе предыдущих попытки оказались безуспешными. На сей раз Стефанович решил поступить рациональнее и приобрести пусть не самый успешный, зато действующий гоночный коллектив — англо-российскую «Марусю».

Команда Stefan GP имела шанс появиться на стартовой решетке Формулы-1 еще в 2010 году, однако Международная автомобильная федерация отклонила заявку сербского бизнесмена, который заручился техническим плацдармом расформированной Toyota. На сей раз — в феврале 2014 года — Зоран Стефанович свою заявку на участие из FIA отозвал сам, поскольку вероятность получить одобрение FIA вновь стремилась к нулю. Впрочем, пробиться в Формулу-1 Стефанович все же попробует путем приобретения уже существующей команды. Благо для серба, сразу несколько участников испытывают финансовые сложности в связи с переходом на сложный и дорогостоящий технический регламент 2014 года. Как сообщает итальянская OmniCorse, бизнесмен намерен выкупить англо-российскую команду Marussia F1 и инвестировать серьезные деньги в глубокую модернизацию болида MR03.

По некоторым данным, Зоран Стефанович приступил к переговорам с руководителем команды Джоном Бутом и акционерами Marussia еще в ноябре прошлого года. Подготовка к сезону-2014 года отняла колоссальные ресурсы у и без того небогатой «конюшни». За один лишь контракт с Ferrari на поставку турбодвигателей команда с российской гоночной лицензией вынуждена ежегодно тратить 20 миллионов евро, а сумма всех долговых обязательств «Маруси» к этому моменту достигает 70 миллионов евро.

Главный акционер «конюшни» из Банбери — компания Marussia Motors во главе с Николаем Фоменко — не спешит инвестировать деньги в дорогостоящий спорт, несмотря на тот факт, что Marussia F1 Team уже имеет коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном. Поговаривают, российский производитель спорткаров сосредоточил свои силы на государственном проекте «Кортеж». Экономическую ситуацию не спасают даже деньги рента-драйверов Жюля Бьянки и Макса Чилтона. Отец последнего, кстати, стал миноритарным акционером «Маруси», чтобы обеспечить сыну место в Формуле-1. Если верить итальянскому изданию, у Зорана Стефановича свой взгляд на состав пилотов и, в случае удачной покупки активов «Маруси», на стартовой решетке после двухлетнего перерыва вновь может появиться 41- летний ветеран Рубенс Барикелло.

После досрочного «схода с дистанции» Зорана Стефановича за право на участие в Формуле-1 с 2015 года продолжают бороться два кандидата. Первый из них — это американская команда Haas Racing, имеющая отличное финансирование, собственный центр аэродинамический исследований и опыт участия в гонках Nascar. Вторым кандидатом является консорциум румынских инвесторов во главе с Колином Коллесом. Причем, если FIA однозначно находится на стороне Haas Racing, то Берни Экклстоун лоббирует интересы опытного Коллеса. Международная автомобильная федерация пока не объявила результаты тендера.