Российский авторынок в марте снизил темпы роста

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей в России по итогам марта составили 252816 машин — на 13% больше, чем годом ранее. По итогам первых трех месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 19% до 614273 машин.

Как отмечают в АЕБ, в марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца 2012 года. В Комитете автопроизводителей наблюдают признаки нормализации рынка, связанной с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 году, и ростом поставок автомобилей, произведенных в 2012 году. На данный момент АЕБ придерживается своего прогноза, по которому в 2012 году в России будет продано 2,8 млн. автомобилей.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АвтоВАЗ, который показывает падение продаж пятый месяц подряд — по итогам марта на 17% до 43593 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и «ПСА «Бронто», а также машин, выпущенных на «ИжАвто» и «Чеченавто».
На второе место по объему продаж вышел Nissan — реализация 17105 машин (+66%) обеспечила японской марке лидерство на рынке иномарок. При этом бестселлером марки второй месяц остается кроссовер В-класса Juke, обогнавший Qashqai.
Третье место занимает Hyundai с показателем 16263 проданных автомобиля (+30%), более 65% из которых обеспечила модель Solaris.

Четвертый результат показала Renault — 15524 машины (+17%), причем более 70% продаж составили Logan и Sandero. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Chevrolet, увеличившая реализацию на 11% до 15425 автомобилей.

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (15098 шт., +114%), Kia (15070 шт., +25%), Toyota (13973 шт., +11%), Ford (11479 шт., +8%) и Skoda (8112 шт., +47%).