Российский авторынок в ноябре вырос на 80%
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября составили 189902 машины – на 80% больше, чем годом ранее.
Как отмечают в АЕБ, это наибольший показатель продаж с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн. проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов АЕБ.
В годовом исчислении рост может составить 30%.
Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам.
В то же время в АЕБ обращают внимание, что для продолжения устойчивого восстановления авторынка после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики. По итогам 11 месяцев 2010 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 28% и составляют 1 млн. 706 тысяч 254 машины.
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в ноябре АвтоВАЗ реализовал 49534 машины, что более чем вдвое (+107%) превышает показатель годичной давности.
Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АвтоВАЗ продал по программе утилизации 27987 автомобилей Lada, и второй месяц подряд доля «утилизационных» машин превышает 50-процентную отметку в объеме реализации (в ноябре – 56%).
Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам ноября увеличились на 93% и составили 12298 машин.
Третье место сохраняет Renault с показателем 9900 проданных автомобилей (+58%).
При этом бестселлеры марки Logan и Sandero заняли 86,4% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в конце августа московский завод «Автофрамос» вышел на полную мощность при работе в две смены.
Корейская Kia остается на четвертом месте среди марок – ее результат составил 9200 машин (+27%), что в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров.
Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Nissan – продажи японской марки выросли более чем в 2 раза (+178%) до 9149 единиц.
Далее идут Ford (8810 шт., +84%), Hyundai (8527 шт., +7%), ГАЗ (8181 шт., +84%), Toyota (8083 шт., +94%). А на десятое место поднялся Volkswagen с показателем реализованных 6703 машин (+157%), что объясняется началом массовых продаж нового Polo sedan, который поступил в продажу в сентябре.