quto.ru
Опубликовано 08 февраля 2023, 12:19
2 мин.

Ростех раскрыл подробности о новом авиадвигателе для «Ладоги»

Самолёт на 44 пассажира разрабатывает УЗГА
«ОДК-Климов» создаст двигатель для самолёта «Ладога». «Антисанкционный» мотор поднимет в небо региональный самолёт на 44 пассажира. Модель призвана заменить пассажирские Як-40, Ан-24 и пассажирско-грузовые Ан-26-100. Модель предназначена для обслуживания региональных авиалиний. Речь идёт о создании крылатой «маршрутки», пригодной для использования в местности с отсутствием развитой инфраструктуры и городов.

По данным госкоропорации Ростех, созданием нового отечественного авиадвигателя для самолёта «Ладога» уже занимается петербургское предприятие «ОДК-Климов». Изделие будет устанавливаться на турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44. Новинка сможет взлетать и садиться на те же аэродромы, которые используют для эксплуатации Як-40, Ан-24 и Ан-26-100. Подойдут для него и старые стояночные площадки. Для обслуживания нужен минимальный набор аэродромного оборудования. Машина может эксплуатироваться на грунтовых, гравийных, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлётно-посадочной полосой. Проектировать новинку начали в 2021 году.

Самолёт ТВРС-44 «Ладога» имеет оригинальную аэродинамическую и конструктивную компоновку, на 100% новые планер, шасси, системы и оборудование исключительно отечественной комплектации. В воздух его поднимут двигатели ТВ7-117СТ-02.

Силовые установки этого типа ведут начало от советского газотурбинного двигателя ТВ7-117С. Непосредственным «предком» силовой установки для новой «Ладоги» стал ТВ7-117СМ. Модификация ТВ7-117СТ-02 будет предназначена специально для «Ладоги».

Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя. Новинка получит замкнутую масляную систему с установкой маслорадиатора непосредственно на двигателе. Вырастет ёмкость маслобака под обеспечение времени непрерывной работы двигателя – 16 часов вместо 12. Двигатель будет оснащен новым электрогенератором переменного тока с более высокой частотой вращения, благодаря чему снизится его масса. Установка оснащена электрическим запуском вместо воздушного. Обновятся внешняя обвязка и конструкции блока автоматического регулирования и контроля (БАРК). Узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолёте ТВРС-44. Начало серийного выпуска новых двигателей запланировано на 2025 год.

Ранее, напомним, стало известно, что УЗГА поставит три самолёта ЛМС-901 «Байкал» на Камчатку. Подписано соглашение с авиакомпанией «Витязь-Аэро».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости