Ford пригласила экспертов, которые провели исследование работы мозга пилотов и узнали, как повысить концентрацию при вождении автомобиля. Эксперимент провели ученые-нейробиологи, которые использовали ЭЭГ (электроэнцефалографию) для анализа активности мозга во время вождения. В проекте принял участие пятикратный чемпион ралли Себастьян Ожье и трехкратный победитель Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях Энди Приоль. Специалисты замерили показатели Ожье и Приоля, пока они проходили трассу на гоночном симуляторе. Позже за руль симулятора посадили обычных водителей, а затем сравнили полученные данные энцефалограммы."Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40% эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем ваш или мой, – рассказал нейробиолог доктор Элиас Мухлианитис. - Однако мы сделали любопытное открытие: если обычные водители выполняли несколько простых умственных упражнений, им также удавалось достичь таких показателей".В частности, автолюбителям предлагается проводить простые упражнения для дыхания и медитация. Также ученые разработали технологию визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи. Результаты тех водителей, которые опробовали предложенную методику, улучшились на 50%.
Число ежегодных потерь от дорожно-транспортных происшествий в России за десятилетие должно сократиться в 1,5 раза — с 25 тысяч до примерно 16,5 тысяч человек. Число ежегодных потерь от дорожно-транспортных происшествий в России за десятилетие должно сократиться в 1,5 раза — с 25 тысяч до примерно 16,5 тысяч человек, информирует ИТАР-ТАСС. Об этом заявил сегодня замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов, выступая на II Международном конгрессе Road Traffic Russia — 2011. Он подчеркнул, что на протяжении последних лет в стране продолжается тенденция по снижению числа погибших в автомобильных авариях. «К 2020 году мы ставим амбициозную задачу — добиться снижения смертности в ДТП в 1,5 раза к уровню 2010 года», — подчеркнул замминистра. По данным ГИБДД, в минувшем году в дорожных происшествиях в стране погибли около 25 тысяч человек. Кирьянов отметил, что уровень безопасности на дорогах планируется повысить, в том числе за счет автоматизации контроля за соблюдением правил дорожного движения. Среди проблем, не позволяющих сразу добиться нужного результата, замглавы МВД назвал отсутствие ряда техрегламентов, устаревшие нормативные акты и упущения в градостроительной политике, влияющие на организацию дорожного движения.